SWOT-анализ территории
Сильные стороны
| Слабые стороны
|
1. Широкие возможности и ресурсы для развития культурно-познавательного, спортивного, событийного, экологического, сельского, паломнического туризма.
2. Развитая транспортная и базовая туристская инфраструктура.
3. Транспортная доступность территории как из Архангельска, так и Вологодской области, Республики Карелия, Москвы и Санкт-Петербурга.
4. Готовность местного населения к участию в развитии территории.
5. Географическая близость к Вологодской области, Республике Коми и центральным регионам Российской Федерации, перспективы выхода на внутренний туристский рынок России.
6. Наличие в Котласском районе муниципального учреждения культуры «Центр развития туризма и народной культуры», который осуществляет маркетинговые и рекламно-информационные мероприятия в сфере туризма.
| 1. Сильные различия между Котласским и Красноборским районами в сфере развития туризма.
2. Сезонность туристского продукта.
3. Транспортные ограничения посещения г. Сольвычегодска (паромная переправа).
4. Дефицит объектов размещения и общественного питания в Красноборском районе.
5. Отсутствие современных гостиниц туристского класса, ориентированных на прием иностранных туристов, в Котласском районе.
6. Слабая готовность жителей к интеграции в туристский рынок в Красноборском районе.
7. Отсутствие парка экскурсионного транспорта.
8. Нехватка квалифицированных гостиничных кадров.
9. Недостаточный уровень сервиса туристских услуг.
|
Возможности
| Угрозы
|
1. Создание и продвижение нового конкурентоспособного туристского бренда.
2. Создание новых рабочих мест в сфере туризма.
3. Развитие сети малых средств размещения (небольших гостиниц, гостевых домов).
4. Развитие самозанятости в сфере гостеприимства, туризма и услуг.
5. Вовлечение ресурсов граничащей территории Республики Коми в проект.
6. Позиционирование территории как центра культурно-исторического туризма на Северо-Западе России.
7. Увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Архангельскую область.
| 1. Снижение инвестиционной привлекательности сферы туризма в Архангельской области.
|