| №№ п/п | Наименование (вид) нарушения | Коды |
| Проезд запрещающего сигнала, в том числе и маневрового, из-за неправильного управления тормозами или их неисправности при следовании с пассажирским, грузовым поездом или на маневрах | ||
| Проезд запрещающего сигнала, в том числе и маневрового, из-за потери бдительности, сна, позднего применения тормозов | ||
| Автостопное, экстренное или полное служебное торможение, выполненное машинистом в один прием при следовании на запрещающий сигнал (проезд запрещающего сигнала не состоялся) | ||
| Экстренное или автостопное торможение по причине перекрытия путевого сигнала с разрешающего показания на запрещающее с проездом | ||
| Экстренное или автостопное торможение по причине перекрытия путевого сигнала с разрешающего на запрещающий без его проезда | ||
| Остановка поезда по причине саморасцепа автосцепок | ||
| Остановка поезда по причине обрыва автосцепок хребтовых балок. При разборе случай отнесен за хозяйством «Т» | 07Д (длинносоставный грузовой) 07С (сдвоенный грузовой) | |
| Остановка поезда по причине обрыва автосцепок, хребтовых балок. При разборе случай отнесен за хозяйством «В» | 08,08Д,08С | |
| Остановка поезда независимо от ее продолжительности из-за неисправности тормозного оборудования, в том числе мотор-компрессоров, на локомотиве или моторвагонном подвижном составе | ||
| Остановка поезда независимо от ее продолжительности из-за неисправности тормозного оборудования в составе поезда | ||
| Остановка поезда на перегоне или промежуточной станции независимо от ее продолжительности из-за неправильного управления тормозами | ||
| Автостопное торможение поезда при обслуживании локомотива одним машинистом независимо от показания сигнала и причины срабатывания автостопа | 12 П, Г | |
| Автостопное торможение по причине не подтверждения машинистом бдительности, кроме случаев, указанных в п. 12 настоящего раздела | ||
| Автостопное торможение по причине неисправности электрической схемы или устройств АЛСН, кроме случаев, указанных в п. 12 настоящего раздела | ||
| Все другие случаи остановок поездов с помощью экстренных или автостопных торможений, кроме указанных в п.п. 1-14 настоящего раздела | ||
| Отсутствие или нарушение установленного порядка производства проверок и опробования тормозов при приемке локомотива и МВПС после прицепки к составу и в пути следования | ||
| Нарушение управления тормозами при следовании на запрещающий сигнал, кроме случаев указанных в п.п. 1, 2 настоящего раздела | ||
| Любое другое нарушение управления тормозами, кроме случаев, указанных в п.п.1, 2, 17 настоящего раздела | ||
| Несоблюдение установленных скоростей движения при следовании с поездом или при производстве маневровой работы | ||
| Невключение, позднее включение или выключение в пути следования исправных устройств безопасности (КЛУБ -У(-УП), САУТ, ТС КБМ) | ||
| Следование без приказа поездного диспетчера с неисправными устройствами безопасности (КЛУБ -У(-УП), САУТ, ТСКБМ) при выходе из строя в пути следования. | ||
| Зажигание белого огня вместо красного на кодированных участках при помощи кнопки ВК | ||
| Следование пассажирского поезда на ПТ вместо ЭПТ. Случай отнесен за хозяйством «В» | ||
| Следование пассажирского поезда или электропоезда на ПТ вместо ЭПТ. Случай отнесен за хозяйством «Т» | ||
| Нарушение нормальной работы КЛУБ -У(-УП) по причине внезапного появления белого огня | 28-29 (резерв) 30 | |
| Нарушение нормальной работы КЛУБ -У(-УП) по причине внезапного появления «КЖ» или другого сбоя огней, кроме белого и не приведшего к отключению устройств КЛУБ-У(-УП) | ||
| Нарушение нормальной работы КЛУБ -У(-УП) по причине внезапного появления «КЖ» или другого сбоя огней и приведшего к кратковременному отключению КЛУБ -У(-УП) | ||
| Нарушение нормальной работы устройств КЛУБ - У(-УП) по причине неисправностей, кроме случаев, указанных в п.п. 30-32, приведшее к отключению КЛУБ - У(-УП) в пути следования. Случай отнесен за хозяйством «Т» | ||
| Нарушение нормальной работы устройств КЛУБ -У(-УП) из-за их неисправности, кроме случаев, указанных в п.п. 30-32, приведшее к отключению КЛУБ -У(-УП) в пути следования. Случай отнесен за хозяйством «Ш» | ||
| Следование с неисправными устройствами безопасности (КЛУБ -У(-УП), САУТ, ТС КБМ) из основных и оборотных депо, пунктов технического обслуживания. Случай неисправности отнесен за хозяйством «Т» | ||
| Следование с неисправными устройствами безопасности (КЛУБ -У(-УП), САУТ, ТС КБМ) из основных и оборотных депо, пунктов технического обслуживания. Случай неисправности отнесен за хозяйством «Ш» | ||
| Проезд без сигнала (тифон, свисток) мест и препятствий, которые следует проезжать с подачей звукового сигнала (мосты, платформы, переезды и пр.). | 37(резерв 38) | |