Жанр Фотозаметка

Итак, первый жанр, о котором пойдет речь в данной работе, называется фотозаметка. Достаточно полное и информативное педставление этого жанра, как и многих других, дает нам книга Ворона.

Однако, для полной систематизации представления об этом жарне, мне пришлось обратиться и к иным литературным источникам.

Под жанром фотозаметка, понимается быстрое, оперативное изображение социальной жизни, которое подразумевает под собой фиксацию как положительных так и отрицательных моментов. Считается, что этот жанр первым смог отделиться от других жанров.(Ворон)

Фотозаметка, появляясь на страницах печати, никогда не была равнозначна текстовому сообщению, а иначе в ней пропала бы необходимость. Изображение может быть вовлечено в текст лишь на правах визуализированного абзаца. Фотозаметка может быть тогда, когда акцент в текстовом сообщении обращается непосредственно к снимку.

Изучая историю развития фотозаметки, я пришла к выводу, что

Начав свое существование в двадцатые годы, фотозаметка не теряет своей актуальности и сейчас, правда за этот исторический промежуток ей пришлось притерпеть некоторые изменения. Так, изначально снимки выглядели статично, протокольно, но позже выявились и особые элементы динамичной композиции, в обиход входит ракурс, текстовые средства выразительности.

В современной прессе фотозаметку почти невозможно обвинить в однотипности, различные творческие подходы для изображения реальности выводят ее на новый уровень развития. Но так же, нельзя с абсолютной точностью сказать что такой подход будет практичным.

Ключевые особенности этого жарна, это новизна и актуальность фотоснимка. Фотозаметка константирует факт. Фотозаметка должна нести достоверную, наглядную информацию. Для реализации правдивой фотографии журналисту необходимо руководствоваться принципами, которые определяют правдивое отображение фактов.

Ориентируясь на вопросы что? где? Когда? Фотозаметка охватывает реальную действительность. Следует заметить, что фотозаметку, которая целенаправленно скрывает недостатки в социальной сфере, зачастую называют фотообвинением.

В отечественной фотожурналистике существуют три вида фотозаметки,это некомментированная, комментированная и развернутая.

Под некомментированной фотозаметкой следует понимать изображение, в которм отсутствует оценка автора, а читатель воспринимает изображение исходя из своего опыта, знаний представлений.

Комментированная фотозаметка представляет собой отношение непосредственно самого автора к фотографии.

Говоря уже о развернутой фотозаметке, которая больше всего ценится в печати, речь заходит о детализированном снимки и контексте(несколько фотографий, поясненных в тексте)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: