Эриксон. Формирование Эго-идентичности

Возрастные задачи ставятся обществом.

Младенчество. Формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщенности и отчуждения.

Ранний возраст. Борьбы против чувства стыда и сильного сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность.

Возраст игры. Развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и моральной ответственности за свои желания.

Школьный возраст. Формирования трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности.

Подростковый возраст. Цельное осознание себя и своего места в мире (может быть неуверенность в понимании собственного Я).

Молодость. Поиск спутника жизни и установление дружеских связей. Зрелость. Борьба творческих сил человека против косности и застоя.

Старость. Становление окончательного представления о себе, своем жизненном пути в противовес возможному разочарованию в жизни и нарастающему отчаянию.

Каждая стадия имеет два полюса решения проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: