Методы формирования общественной сознательности у учащихся

Метод – это путь к чему- либо.

Методы воспитания – это способы совместной, взаимосвязанной деятельности, которая направлена на решение воспитательных задач.

Методы формирования общественной сознательности у учащихся – это методы воздействия на сознание, волю детей с целью формирования у них системы взглядов и убеждений.

Методы этой группы обеспечивают решение главной задачи воспитания школьников – формирование их мировоззрения, высоких общественных и политических качеств, сознательной убеждённости. Их синонимическое название – методы убеждения, т.к. главное название этих методов – формирование устойчивых убеждений.

Убеждение – это твёрдые, основанные на определённых принципах и мировоззрениях взгляды, которые служат руководством в жизни.

Не знания, а убеждения стимулируют поступки школьников. Поэтому не только понятия и суждения, сколько нравственная уверенность в общественной необходимости и личной полезности определённого типа поведения должна формироваться на этапе развития сознания.

Функции:

- формирование знаний о нормах и правилах поведения. Знаний о морали, труде, общении

- формирование представлений, понятий, отношений, ценностей, взглядов

- обобщение и анализ собственного опыта школьников

- трансформация общественных ценностей в индивидуальные установки.

Основной инструмент: слово, сообщение и обсуждение информации, убеждать нужно и словом и делом.

Средства убеждения: логические выводы. Цифры, факты, примеры, эпизоды, практическая деятельность.

Рассказ

- яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Рассказ помогает воспитанникам понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения.

Требования к рассказу:

Краткость, эмоциональность, доступность, иллюстративность, соответствующая обстановка, живая и образная речь и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: