Глава 2. Структурное моделирование объекта

Целью моделирования является анализ операций компьютерного магазина «ТехноГрад» по выявлению наиболее длительных временных затрат на создание отчётности, т. к. от него зависит достижение поставленной цели магазина. Для выбора точки зрения был составлен перечень кандидатов, претендующих на эту роль: менеджер магазина, продавец-консультант, кассир. При построении модели учитывалась точка зрения менеджера, так как он способен учесть границы моделирования и назначение модели.

Стратегия декомпозиции системы – функциональная. Выбор данной стратегии состоит в том, что нам необходимо проследить, как функционирует система, какие процессы в ней выполняются, и что управляет данными процессами. Нам важна именно функциональность системы, а также ограничения на функции. Процесс анализа продажи товара декомпозируется на 4 функциональных блока: ознакомление клиента с ассортиментом, составление документов, оплата счета на товар и выдача товара. Первый блок – ознакомление клиента с ассортиментом – представлен в методологии IDEF0, так как она позволяет создать графическое описание логики взаимодействия информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов, очерёдность их запуска и завершения. Второй блок декомпозируется на оформление договора, выписка квитанций на оплату и оплата. Третий блок продажа товара представлен в методологии DFD и декомпозирован на 4 блока: ознакомление клиента с ассортиментом, составление документов, оплата счета на товар и выдача товара. При помощи методологии DFD можно точно описать данный процесс, так как именно в этом блоке происходит движение большого количества документации. Четвертый блок представлен в методологии IDEF3 и декомпозируется на ознакомление клиента с ассортиментом, составление документов, выписку квитанций, приём оплаты и выдача товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: