Содержание теоретической части модуля № 1:
Основные педагогические категории: «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная работа», «воспитательная деятельность». Цель и задачи процесса воспитания. Движущие силы процесса воспитания. Структура и логика процесса воспитания. Задачи современного процесса воспитания. Роль воспитания и его место в системе факторов развития человека
Содержание практической части модуля № 1:
Обобщение и систематизация изученного теоретического материала. Выполнение творческих заданий.
По итогам изучения модуля студенты должны знать:
· сущность понятий: «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная работа», «воспитательная деятельность».
· сущность процесса воспитания;
· роль и место воспитания в системе факторов, детерминирующих развитие человека;
· соотношение понятий «формирование», «социализация» и «воспитание»;
· цель и задачи процесса воспитания;
· сущность и специфику движущих сил воспитания;
|
|
· истоки внешних и внутренних, объективных и субъективных противоречий;
· причины и следствия педагогических ошибок, которые могут спровоцировать противоречия.
· структуру и логику процесса воспитания.
По итогам изучения модуля студенты должны уметь:
· анализировать и оценивать условия, в которых протекает воспитательный процесс;
· выбирать пути и способы разрешения и устранения противоречий в воспитательном процессе;
· анализировать и решать педагогические ситуации.
Алгоритм действий студентов при изучении данного модуля:
1. Осмыслить теоретическую часть модуля № 1 и приготовиться к педагогическому диктанту по изученному материалу: «Понятийный аппарат темы».
2. Приготовиться к обсуждению вопросов и заданий практической части модуля № 1.
3. Выполнить одно из заданий для самостоятельной работы студента по модулю № 1.
Алгоритм действий студентов, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту:
1. Осмыслить теоретическую часть модуля.
2. Выполнить в письменном виде два задания из практической части модуля и сдать работу на проверку преподавателю.
3. Выполнить любое из предложенных заданий для самостоятельной работы в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МОДУЛЯ № 1
Изучение теоретического материала начинаем с изучения понятийного аппарата темы, анализа признаков каждого понятия.