Тема: Сущность процесса воспитания

Содержание теоретической части модуля № 1:

Основные педагогические категории: «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная работа», «воспитательная деятельность». Цель и задачи процесса воспитания. Движущие силы процесса воспитания. Структура и логика процесса воспитания. Задачи современного процесса воспитания. Роль воспитания и его место в системе факторов развития человека

Содержание практической части модуля № 1:

Обобщение и систематизация изученного теоретического материала. Выполнение творческих заданий.

По итогам изучения модуля студенты должны знать:

· сущность понятий: «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная работа», «воспитательная деятельность».

· сущность процесса воспитания;

· роль и место воспитания в системе факторов, детерминирующих развитие человека;

· соотношение понятий «формирование», «социализация» и «воспитание»;

· цель и задачи процесса воспитания;

· сущность и специфику движущих сил воспитания;

· истоки внешних и внутренних, объективных и субъективных противоречий;

· причины и следствия педагогических ошибок, которые могут спровоцировать противоречия.

· структуру и логику процесса воспитания.

По итогам изучения модуля студенты должны уметь:

· анализировать и оценивать условия, в которых протекает воспитательный процесс;

· выбирать пути и способы разрешения и устранения противоречий в воспитательном процессе;

· анализировать и решать педагогические ситуации.

Алгоритм действий студентов при изучении данного модуля:

1. Осмыслить теоретическую часть модуля № 1 и приготовиться к педагогическому диктанту по изученному материалу: «Понятийный аппарат темы».

2. Приготовиться к обсуждению вопросов и заданий практической части модуля № 1.

3. Выполнить одно из заданий для самостоятельной работы студента по модулю № 1.

Алгоритм действий студентов, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту:

1. Осмыслить теоретическую часть модуля.

2. Выполнить в письменном виде два задания из практической части модуля и сдать работу на проверку преподавателю.

3. Выполнить любое из предложенных заданий для самостоятельной работы в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МОДУЛЯ № 1

Изучение теоретического материала начинаем с изучения понятийного аппарата темы, анализа признаков каждого понятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: