Понятийный аппарат темы. Воспитание как социокультурный процесс –система воздействий общественных институтов, обеспечивающих передачу молодому поколению накопленного обществом

Воспитание как социокультурный процесс система воздействий общественных институтов, обеспечивающих передачу молодому поколению накопленного обществом жизненного опыта.

Воспитание как педагогический процесс (в широком понимании) процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого, в ходе которого создаются условия для саморазвития и самоактуализации личности.

Воспитание как педагогический процесс (в узком понимании) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, направленная на создание условий для саморазвития и самоактуализации личности.

Воспитательная работа целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности.

Движущие силы процесса воспитания совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих процессу воспитания.

Цели воспитания в широком смысле: идеал совершенного человека; в узком смысле – желаемый результат воспитания.


Сущность процесса воспитания

И его роль в формировании личности

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

В.Г.Белинский

«Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми и злыми, полезными и бесполезными - благодаря своему воспитанию... Именно оно и создает большие... различия между людьми». (Локк Д. «О воспитании» Соч. в 3-х т., т.3 стр.412)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: