Воспитание как социокультурный процесс – система воздействий общественных институтов, обеспечивающих передачу молодому поколению накопленного обществом жизненного опыта.
Воспитание как педагогический процесс (в широком понимании) – процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого, в ходе которого создаются условия для саморазвития и самоактуализации личности.
Воспитание как педагогический процесс (в узком понимании) – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, направленная на создание условий для саморазвития и самоактуализации личности.
Воспитательная работа – целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности.
Движущие силы процесса воспитания – совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих процессу воспитания.
Цели воспитания – в широком смысле: идеал совершенного человека; в узком смысле – желаемый результат воспитания.
Сущность процесса воспитания
И его роль в формировании личности
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г.Белинский
«Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми и злыми, полезными и бесполезными - благодаря своему воспитанию... Именно оно и создает большие... различия между людьми». (Локк Д. «О воспитании» Соч. в 3-х т., т.3 стр.412)