Сущностная характеристика воспитания как педагогического явления

Целенаправленность всего воспитательного процесса.

Постановка воспитателем цели, определение стратегических и тактических задач по ее реализации, переведение цели и задач во внутренний план воспитанников, планирование на их основе всей жизнедеятельности.

Конечная цель воспитания двуедина.

1). Освоение социально-культурных ценностей общества.

2). Развитие (всестороннее, целостное, гармоничное) индивидуальности воспитанников, их самоактуализация.

А в более узком смысле - предполагается целенаправленность, определенность каждого акта педагогического взаимодействия или воздействия (Веду детей в поход - зачем?).

Воспитание - это процесс.

Процесс воспитания состоит из компонентов, каждый из них динамичен, изменяется под воздействием многих факторов.

Культура общества
Схема процесса воспитания.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: