Макросреда | Микросреда | |||
Географическая среда (местонахождение человека в определенных географических условиях) | Социальная среда (политическая, экономическая, культурная) | Семья | Учебно-воспитательные учреждения | Ближайшее бытовое окружение |
Широкая среда действует на развитие человека стихийно. Среди ее факторов есть и позитивные, и негативные. Интенсивность их действия неоднозначна и результативность - тоже.
Следовательно, эффективность тех или иных воспитательных воздействий и процесса воспитания в целом зависит от того, в какой среде он протекает.
Вывод: основными направлениями заботы педагога в создании воспитывающей среды должны стать: усиление действия позитивных факторов среды, устранение или нейтрализация негативных, создание новых, притягательных для личности воспитанников факторов среды.
Важнейшим признаком воспитательного процесса является определение на основании поставленной цели и стратегических задач его содержания.