Процесс воспитания - многофакторный процесс

Макросреда Микросреда
Географическая среда (местонахождение человека в определенных географических условиях) Социальная среда (политическая, экономическая, культурная) Семья Учебно-воспитательные учреждения Ближайшее бытовое окружение
         

Широкая среда действует на развитие человека стихийно. Среди ее факторов есть и позитивные, и негативные. Интенсивность их действия неоднозначна и результативность - тоже.

Следовательно, эффективность тех или иных воспитательных воздействий и процесса воспитания в целом зависит от того, в какой среде он протекает.

Вывод: основными направлениями заботы педагога в создании воспитывающей среды должны стать: усиление действия позитивных факторов среды, устранение или нейтрализация негативных, создание новых, притягательных для личности воспитанников факторов среды.

Важнейшим признаком воспитательного процесса является определение на основании поставленной цели и стратегических задач его содержания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: