Упражнение 9. Вычитайте отрывок из заметок И.А.Бунина «Как я пишу»

Как я пишу? По молодости писать всегда хотел, но в то же время хотел я жить, и потому писать удавалось не всегда так, как хотелось бы. В молодости я писал всегда почти слишком торопливо тогда, когда обо мне говорили, что будто бы я чудесно отделываю каждую фразу...

Чеканка фраз. Но я никогда этим не занимался. Да и что значит чеканить? Ведь у писателя форма неразрывно связанна с содержанием, и рождается сама с собой из содержания. Как рождается во мне желание писать? Чаще всего неожиданно. Эта тяга проявляется всегда из какого-то волненья, грусного или радостного. Чаще всего оно связано с какой-то развергнувшейся передо мной картиной, с каким-нибудь человече­ским образом, с человеческим чувством. Это самый начальный момент. Я часто приступаю к работе, не только не имею в го­лове готовой фабулы, но еще не обладаю пониманием ее окончательной цены. Только какой-то самый общий смысл брезжит передо мною, когда я только приступаю к ней. Только самое общее главное звучание в сего произведения дается в самой начальной фазе работы. Да певрая фраза имеет главное значение. Она определяет, прежде всего, величину произведе­ния, звучание всего произведения в целом. И если это началь­ный звук не удается взять правильно, то обязательно или запутаешься и отложишь начатое, или отбросишь его как негодное.

Упражнение 10. Вычитайте фрагмент главы III Закона РФ «О сред­ствах массовой информации» по изданию: Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации / Ред.-сост. М.В. Понярская, А.Г. Рихтер; Науч. коммент. д-ра юр. наук М.А. Федотова. - М., 1996.

Статья 25. Порядок распространения

Воспрепятствие осуществляемому на основании закона распространению продукции СМИ со стороны граждан, объе­динений граждан, должностных лиц, предприятий, организа­ций, государственных органов не допускается.

Распрстранение продукции средств массовой информа­ции считают коммерческой деятельностью, если за нее взима­ют плату прямо или косвенно. Продукция, предназначенная для не коммерческого распространения, должнна иметь поме­ту «Бесплатно» и не должна быть предметом коммерческого распространения.

Демонстрация видеозаписей программ в жилых помеще­ниях, а равно снятие с них единичных копий, если при этом не взимается плата, не считается распространением продукции средства массовой информации в смысле настоящего Закона,

Розничная продажа, с рук в том числе, тиражей периоди­ческих изданий не подлежит ограничению, за исключением предусмотренных настоящим Законом. Розничная продажа тиража периодических платных изданий в местах, не являю­щимися общедоступными, - помещениях и иных объектах в отношении которых собственником или лицом, уполномоченными управлять его имуществом, установлен особенный ре жим пользования, - допускается не иначе как с согласия указанных лиц.

В случаях нарушений редакций, издателем или распространителем имущественных или личных неимущественных прав автора и в других случаях, предусмотренных законом распространение продукции СМИ может быть запрещено по решению суда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: