Как я пишу? По молодости писать всегда хотел, но в то же время хотел я жить, и потому писать удавалось не всегда так, как хотелось бы. В молодости я писал всегда почти слишком торопливо тогда, когда обо мне говорили, что будто бы я чудесно отделываю каждую фразу...
Чеканка фраз. Но я никогда этим не занимался. Да и что значит чеканить? Ведь у писателя форма неразрывно связанна с содержанием, и рождается сама с собой из содержания. Как рождается во мне желание писать? Чаще всего неожиданно. Эта тяга проявляется всегда из какого-то волненья, грусного или радостного. Чаще всего оно связано с какой-то развергнувшейся передо мной картиной, с каким-нибудь человеческим образом, с человеческим чувством. Это самый начальный момент. Я часто приступаю к работе, не только не имею в голове готовой фабулы, но еще не обладаю пониманием ее окончательной цены. Только какой-то самый общий смысл брезжит передо мною, когда я только приступаю к ней. Только самое общее главное звучание в сего произведения дается в самой начальной фазе работы. Да певрая фраза имеет главное значение. Она определяет, прежде всего, величину произведения, звучание всего произведения в целом. И если это начальный звук не удается взять правильно, то обязательно или запутаешься и отложишь начатое, или отбросишь его как негодное.
|
|
Упражнение 10. Вычитайте фрагмент главы III Закона РФ «О средствах массовой информации» по изданию: Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации / Ред.-сост. М.В. Понярская, А.Г. Рихтер; Науч. коммент. д-ра юр. наук М.А. Федотова. - М., 1996.
Статья 25. Порядок распространения
Воспрепятствие осуществляемому на основании закона распространению продукции СМИ со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, организаций, государственных органов не допускается.
Распрстранение продукции средств массовой информации считают коммерческой деятельностью, если за нее взимают плату прямо или косвенно. Продукция, предназначенная для не коммерческого распространения, должнна иметь помету «Бесплатно» и не должна быть предметом коммерческого распространения.
Демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а равно снятие с них единичных копий, если при этом не взимается плата, не считается распространением продукции средства массовой информации в смысле настоящего Закона,
Розничная продажа, с рук в том числе, тиражей периодических изданий не подлежит ограничению, за исключением предусмотренных настоящим Законом. Розничная продажа тиража периодических платных изданий в местах, не являющимися общедоступными, - помещениях и иных объектах в отношении которых собственником или лицом, уполномоченными управлять его имуществом, установлен особенный ре жим пользования, - допускается не иначе как с согласия указанных лиц.
В случаях нарушений редакций, издателем или распространителем имущественных или личных неимущественных прав автора и в других случаях, предусмотренных законом распространение продукции СМИ может быть запрещено по решению суда.