Упражнение 15. Проанализируйте приведенные ниже определения издательско-полиграфических терминов. Найдите ошибки и устраните их

1. Абзац — часть текста, начинающегося с отступа и заканчивающаяся отступом.

2. Авторская правка — правка, внесенная автором или составителем литературного произведения.

3. Вывод — вид таблиц.

4. Научно-справочный аппарат книги — библиография, указатели, вступительные статьи, послесловия, комментарий и примечания.

5. Опечатки — ошибки в напечатанном издании, допущенные по вине автора.

6. Пагинация — порядковая нумерация страниц в книге, журнале.»

7. Подвал — газетная статья, помещенная на всю ширину полосы или большую часть колонок.

8. Продолжающееся издание — сборники, рассчитанные на постоянное или длительное продолжение.

9. Рубрика — заголовок, не набираемый основным шрифтом.

10. Факсимиле — воспроизведение почерка, подписи и т. д.

Упражнение 16. Проанализируйте состав следующих определений. Найдите ошибки и устраните их.

1. Витоль — решение, мнение.

2. ЭВМ — электронные вычислительные машины.

3. Гегемония — руководящая роль какого-нибудь класса.

4. Демарш — нота одного правительства другому.

5. Николай Тихонов — советский писатель.

6. Канцлер — глава правительства.

7. Лидер — эскадренный миноносец особенно крупных размеров.

8. Пошлина — вид налога.

9. НАТО — военный блок ряда капиталистических государств.

10. Скорость космическая — скорость, которую нужно сообщить телу, чтобы оно совершило космический полет.

11. Этика — учение о человеческом поведении.

12. Лауреат (лат.) — увенчанный лавровым венком.

13. Консул — должностное лицо, не входящее в состав дипломатического корпуса.

14. Комментарий — жанр журналистики.

15. Дотация — государственные средства.

Практическое занятие 9

(6 часов)

РАБОТА РЕДАКТОРА НАД ФАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

РУКОПИСИ

Цель занятия: закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях; формирование и развитие навыков редактирования текста.

Ход занятия: выполнение упражнений по теме, работа с текстом.

Упражнение 1. Тщательно проверьте фактический материал и отредактируйте рукопись, учитывая ее справочный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: