Типы предметов, используемых в песочной терапии

Люди: должны быть разного возраста, пола и профессий.

Наземные животные: дикие, домашние, доисторические животные.

Летающие животные: водные и сухопутные, дикие и домашние, доисторические птицы, насекомые.

Водные обитатели: всевозможные виды рыб, дельфины и киты, моржи и морские котики, осьминоги, крабы, моллюски.

Жилища и дома с мебелью: характерные для разных народов разнообразные дома.

Домашняя утварь и продукты: посуда и еда.

Деревья и другие растения: (иногда можно использовать и реальные растения).

Объекты небесного пространства: солнце, луна, звезды, радуга, облака, молния.

Транспортные средства: сухопутные, водные и воздушные виды транспорта.

Объекты среды обитания человека: заборы, дорожные знаки, оборудование; мосты, ворота, порталы.

Объекты особого рода: маски, орудия труда, вулканы, весы правосудия, маятник, вазы, часы, музыкальные инструменты, пирамиды, яйца, костер, памятники, саркофаги, религиозные объекты, зеркала, ларцы, коробки и бутылки, оружие.

Аксессуары: ткани, фотографии, шерсть, нити, пуговицы, цепочки, гвозди, шурупы, ювелирные изделия, монеты, портфели.

Естественные природные объекты: кристаллы и минералы, камни, кости, окаменелости, куски металла и дерева, сухие растения, желуди, семена, ракушки, перья, отполированные водой куски стекла, птичьи гнезда.

Материалы в песочной терапии:

металл, камень, стекло и кристаллы, минералы, дерево, раковины, кости, перья, пластмасса.

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Сказкотерапия — метод, использующий сказочную фор­му для интеграции личности, развития творческих способ­ностей, расширение сознания, совершенствования взаимо­действии с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А, Мёнегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и т.д.

Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются к особым возможностям при коммуникации. Особенно это важно для коррекционной работы, когда необходимо в сложной эмоци­ональной обстановке создавать эффективную ситуацию общения.

Выделяют следующие коррекционные функции сказки: психологическую подготовку к напряженным эмоциональ­ным ситуациям; символическое отреагирование физиологи­ческих и эмоциональных стрессов; принятие в символичес­кой форме своей физической активности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: