Люди: должны быть разного возраста, пола и профессий.
Наземные животные: дикие, домашние, доисторические животные.
Летающие животные: водные и сухопутные, дикие и домашние, доисторические птицы, насекомые.
Водные обитатели: всевозможные виды рыб, дельфины и киты, моржи и морские котики, осьминоги, крабы, моллюски.
Жилища и дома с мебелью: характерные для разных народов разнообразные дома.
Домашняя утварь и продукты: посуда и еда.
Деревья и другие растения: (иногда можно использовать и реальные растения).
Объекты небесного пространства: солнце, луна, звезды, радуга, облака, молния.
Транспортные средства: сухопутные, водные и воздушные виды транспорта.
Объекты среды обитания человека: заборы, дорожные знаки, оборудование; мосты, ворота, порталы.
Объекты особого рода: маски, орудия труда, вулканы, весы правосудия, маятник, вазы, часы, музыкальные инструменты, пирамиды, яйца, костер, памятники, саркофаги, религиозные объекты, зеркала, ларцы, коробки и бутылки, оружие.
Аксессуары: ткани, фотографии, шерсть, нити, пуговицы, цепочки, гвозди, шурупы, ювелирные изделия, монеты, портфели.
|
|
Естественные природные объекты: кристаллы и минералы, камни, кости, окаменелости, куски металла и дерева, сухие растения, желуди, семена, ракушки, перья, отполированные водой куски стекла, птичьи гнезда.
Материалы в песочной терапии:
металл, камень, стекло и кристаллы, минералы, дерево, раковины, кости, перья, пластмасса.
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействии с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А, Мёнегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и т.д.
Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются к особым возможностям при коммуникации. Особенно это важно для коррекционной работы, когда необходимо в сложной эмоциональной обстановке создавать эффективную ситуацию общения.
Выделяют следующие коррекционные функции сказки: психологическую подготовку к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов; принятие в символической форме своей физической активности.