Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

1. Моделирование системы социальных отношений в на­глядно-действенной форме в особых игровых условиях, сле­дования им ребенком и ориентировка в этих отношениях.

2. Изменение позиции ребенка в направлении преодоле­ния познавательного и личностного эгоцентризма и последо­вательной децентрации, благодаря чему происходит осозна­ние собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной
компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.

3. Формирование (наряду с игровыми) реальных отно­шений как равноправных партнерских отношений сотруд­ничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного раз­вития.

4. Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение. Организация ориентировки ребенка на выделение пере­живаемых им эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и соответственно осоз­нанию смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений.

5. Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.

Основные функции психолога, ведущего игровые занятия

1.Создание атмосферы принятия ребенка.

2.Эмоциональное сопереживание ребенку.

3.Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме.

4. Обеспечение в процессе игровых занятий условий, ак­туализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ИГРОТЕРАПИИ

1. Если в качестве критерия выдвинуть теоретический подход, то можно выделить виды:

- игротерапию в психоанализе;

—игротерапию, центрированную на клиенте;

—игротерапию отреагирования;

—игротерапию построения отношений;

—примитивную игротерапию;

—игротерапию в отечественной психологической практике.

2. По функциям взрослого в игре различают:

—недирективную игротерапию;

- директивную игротерапию.

3. По способам организации деятельности различают

—индивидуальную игротерапию;

—групповую игротерапию.

4. По структуре используемого в игротерапии материала:

—игротерапию с неструктурированным материалом;

- игротерапию со структурированным материалом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: