Сортировка и группировка предметов

Ребенок учится анализировать набор предметов и разделять его на группы, состоящие из одинаковых или схожих предметов. На­пример, убирая свои игрушки, ребенок кладет кукол в одну короб­ку, а кубики в другую. Постепенно классификация предметов ста­новится все более обобщенной. Например, ребенокможет собратьвместе всю посуду или все, что нужно для купания.

Это умение мы используем на протяжении всей жизни, когда наводим порядок в своих вещах и в окружающей обстановке; кроме того, этот навык способствует организации мышления и памяти.

Первоначальные математические навыки

Слова, обозначающие числа, ребенок узнает иначинает использо­вать довольно рано, однако долгое время не воспринимает абст­рактного понятия числа. Ему требуется время, чтобы понять, что «один» — это один предмет, «два» — два предмета и т.д. Сначала у ребенка формируются понятия «один», «два» и «много» (больше двух), и лишь затем он начинает понимать другие числа.

Кроме того, ребенок познает понятия, лежащие в основе ма­тематики: большой-маленький, длинный-короткий, тяжелый-легкий, и учится оперировать с понятиями вместимости, веса, размера (большой, больше, самый большой).

Первоначальные навыки чтения

Постепенно ребенок понимает, что письменный текст имеет зна­чение, которое можно «расшифровать», и что это значение всегда остается одним и тем же. Об этом он узнает, разглядывая книги. Поначалу ребенка интересуют книги с картинками; он начинает указывать на определенные иллюстрации и слушать чтение корот­ких текстов, которые их сопровождают. Узнав значение карти­нок, он понимает, что и текст имеет значение, его можно про­честь и понять. Ребенок видит, что каждый раз читается одно и то же. Слушая чтение знакомой книги, он начинает предсказывать, что произойдет дальше, и вставлять по памяти пропущенные сло­ва. Иногда дети сердятся, когда родители что-то пропускают или добавляют при чтении.

Другой важный навык, необходимый для того, чтобы научить­ся читать,—способность различать и запоминать вид букв. Сперва ребенок учится различать и сопоставлять картинки, затем симво­лы, а от символов переходит к буквам. Первыми узнаются наибо­лее знакомые слова: собственное имя и имена членов семьи, кото­рые ребенок часто видит на карточках, подписях под фотографи­ями, именных чашках и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: