Ребенку необходимо осознать, что звуки, которые он слышит от взрослых, имеют значение. Следующие игры помогут ребенку понять, что слова указывают на что-то интересное.
Игры с элементами прогнозирования
Стихи и песенки, слова которых сопровождаются соответствующими действиями:
В БАССЕЙНЕ
Бассейн — подходящее место для следующих игр:
— «Шалтай-Болтай» (посадите ребенка на бортик бассейна и помогите ему в нужный момент спрыгнуть в воду).
—«Баба сеяла горох» (держа ребенка за руки, побуждайте его приседать и подпрыгивать в воде).
— Побуждайте ребенка по команде делать в воде различные движения, пускать пузыри, подпрыгивать и т.п.
Вы можете сами придумывать самые разнообразные игры, в которых определенные слова («вверх-вниз», «скок-поскок» и т.п.) соответствуют определенным действиям.
«ЩЕКОТАЛКИ»
Идет коза рогатая за малыми ребятами,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест, молока не пьет,
Того забодает-забодает-забодает!
Убыстряя темп, «шагать» пальцами вниз по ноге, на последних строчках пощекотать ребенку пятки:
|
|
Паучок шел по стене,
Вез подарки на спине:
Всем девчонкам по лапчонкам,
Всем мальчишкам по лаптишкам!
«ехали мы, ехали...» (игры на коленях у взрослого)
Ехали мы, ехали,
Далеко заехали.
На дороге ямка,
Саша в ямку — бух!
Ехал пан, ехал пан!
Ехал шагом, шагом, шагом!
Ехал пан, ехал пан!
Ехал рысью, рысью, рысью!
Ехал пан, ехал пан!
Ехал махом, махом, махом!
Да свалился — покатился!..