Прослушивание с опорой на оригинальный текст

Тренировка уха и языка.

Дети рождаются немыми.

Они сначала слушают (привыкают к языку).

Затем через 9 – 12 месяцев начинают говорить.

Человек может потерять способность говорить, если попадет в условия отсутствия

социума.

Пример 1:

Русская семья с 3-летним ребенком уезжает в США на постоянное место жительства.

Через 1 год ребенок умеет:

- говорить по-английски и понимает английскую речь на уровне 4-х летнего американца

- понимает русскую речь (потому что слышит ее дома), но почти не говорит по-русски.

Пример 2:

Русская семья с ребенком (1,5 года) уезжает в Германию на постоянное место жительства. Дома говорят по-русски и заставляют сына дома говорить только по-русски.

Сейчас ему 17 лет и он:

- свободно владеет немецким языком (понимает и говорит без акцента);

- воспринимает русскую речь на слух (понимает простые бытовые фразы);

- может говорить по-русски простыми короткими фразами с сильным немецким акцентом.

Реакция на приезд гостей из России:

«Опять эти русские приехали… Опять по-русски нужно будет говорить…»

Пример 3:

Русская семья (у мужа немецкие корни) уезжает в Германию на постоянное место жительства. Посещают бесплатные курсы немецкого языка, которые финансирует правительство Германии. Жена заговорила на немецком через месяц. Мужу, несмотря не немецкие корни язык давался тяжело и только спустя 4 месяца его «прорвало» и он начал говорить.

Пример 4:

Юноша 19 лет приехал в США 13 лет назад. Дома говорят по-русски.

В течение всего времени проживания в США ребенок читал русскую

классическую литературу и занимался русским языком дома.

Сейчас он свободно говорит на обоих языках.

Пример 5:

Молодая семья. Папа – русский, свободно владеющий английским языком (переводчик).

Жена – американка, хорошо говорящая и понимающая русскую речь.

Дети – двойняшки 6 лет.

Дома «русский» папа говорит на английском, «американская» мама - на русском.

Дети до 4 лет путали языки (пользовались английскими и русскими словами).

В возрасте 4 лет произошло резкое разделение и свободное переключение с одного языка на другой. Свободно общаются на русском и английском языках.

Вывод:

Под каждый язык у человека формируется свой речевой центр.

Только после этого человек начинает говорить.

2. Тренировка уха. Прослушивание.

На начальной стадии овладения речью необходимо много слушать.

Аудирование - главный инструмент привыкания к языку.

Приемы аудирования (в строгой последовательности):

Прослушивание без опоры на текст

Цель:

- привыкаем к мелодике языка;

- стараемся услышать фразы, слова, отдельные звуки.

Прослушивание с опорой на оригинальный текст

Цель:

- составляем базу данных услышанных звуков и их письменных соответствий (слов);

- т.к. буквы в английском языке не складываются в слоги и слова, необходимо запоминать дважды: ушами «на слух» и глазами «на вид».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: