Тренировка уха и языка.
Дети рождаются немыми.
Они сначала слушают (привыкают к языку).
Затем через 9 – 12 месяцев начинают говорить.
Человек может потерять способность говорить, если попадет в условия отсутствия
социума.
Пример 1:
Русская семья с 3-летним ребенком уезжает в США на постоянное место жительства.
Через 1 год ребенок умеет:
- говорить по-английски и понимает английскую речь на уровне 4-х летнего американца
- понимает русскую речь (потому что слышит ее дома), но почти не говорит по-русски.
Пример 2:
Русская семья с ребенком (1,5 года) уезжает в Германию на постоянное место жительства. Дома говорят по-русски и заставляют сына дома говорить только по-русски.
Сейчас ему 17 лет и он:
- свободно владеет немецким языком (понимает и говорит без акцента);
- воспринимает русскую речь на слух (понимает простые бытовые фразы);
- может говорить по-русски простыми короткими фразами с сильным немецким акцентом.
Реакция на приезд гостей из России:
«Опять эти русские приехали… Опять по-русски нужно будет говорить…»
Пример 3:
Русская семья (у мужа немецкие корни) уезжает в Германию на постоянное место жительства. Посещают бесплатные курсы немецкого языка, которые финансирует правительство Германии. Жена заговорила на немецком через месяц. Мужу, несмотря не немецкие корни язык давался тяжело и только спустя 4 месяца его «прорвало» и он начал говорить.
Пример 4:
Юноша 19 лет приехал в США 13 лет назад. Дома говорят по-русски.
В течение всего времени проживания в США ребенок читал русскую
классическую литературу и занимался русским языком дома.
Сейчас он свободно говорит на обоих языках.
Пример 5:
Молодая семья. Папа – русский, свободно владеющий английским языком (переводчик).
Жена – американка, хорошо говорящая и понимающая русскую речь.
Дети – двойняшки 6 лет.
Дома «русский» папа говорит на английском, «американская» мама - на русском.
Дети до 4 лет путали языки (пользовались английскими и русскими словами).
В возрасте 4 лет произошло резкое разделение и свободное переключение с одного языка на другой. Свободно общаются на русском и английском языках.
Вывод:
Под каждый язык у человека формируется свой речевой центр.
Только после этого человек начинает говорить.
2. Тренировка уха. Прослушивание.
На начальной стадии овладения речью необходимо много слушать.
Аудирование - главный инструмент привыкания к языку.
Приемы аудирования (в строгой последовательности):
Прослушивание без опоры на текст
Цель:
- привыкаем к мелодике языка;
- стараемся услышать фразы, слова, отдельные звуки.
Прослушивание с опорой на оригинальный текст
Цель:
- составляем базу данных услышанных звуков и их письменных соответствий (слов);
- т.к. буквы в английском языке не складываются в слоги и слова, необходимо запоминать дважды: ушами «на слух» и глазами «на вид».