Архаичный тип образования характерен для _________ общества.
| первобытного | ||
| средневекового | |||
| античного | |||
| современного |
Решение:
Архаичный тип образования характерен для первобытного общества. Оно осуществлялось в процессе повседневной общественной жизни: все без исключения взрослые выполняли педагогические функции по отношению ко всем несовершеннолетним, физические наказания отсутствовали, способ обучения был практически-деятельностным, у детей не существовало особого периода подготовки ко взрослой жизни, поскольку все необходимые знания, умения и навыки приобретались в ходе различных видов общественной деятельности.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 34.
Образование как общественное явление и педагогический процесс
Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования.
| целостность | ||
| диалектичность | |||
| непрерывность | |||
| процессуальность |
Образование как общественное явление и педагогический процесс
Традиционная модель образования предполагает …
| передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого | ||
| персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся | |||
| обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу | |||
| организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов |
Решение:
Традиционная модель образования предполагает передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого. Основную роль традиционисты видят в том, чтобы сохранять и передавать молодому поколению элементы культурного наследия человеческой цивилизации.
Образование как общественное явление и педагогический процесс
Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется …
| многоуровневостью | ||
| многовариантностью | |||
| дифференциацией | |||
| непрерывностью |
Образование как общественное явление и педагогический процесс
Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к …
| семейному | ||
| специальному | |||
| обязательному | |||
| профессиональному |
Решение:
Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к семейному, когда в роли педагога стала выступать семья, а не община. Главной целью образования стало формирование хорошего хозяина, наследника, способного сохранять и умножать накопленное родителями имущество как основу семейного благосостояния.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – С. 65–66.
Образование как общественное явление и педагогический процесс
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.
| образованностью | ||
| культурой | |||
| направленностью | |||
| активностью |
Решение:
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется образованностью личности.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – С. 61.
Образование как общественное явление и педагогический процесс
Сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам посредством педагогического взаимодействия участников образовательного процесса трактуется как ______ образования.
| процессуальность | ||
| функциональность | |||
| целенаправленность | |||
| непрерывность |
Образование как общественное явление и педагогический процесс
Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …
| дифференциацией | ||
| индивидуализацией | |||
| стандартизацией | |||
| фундаментализацией |