Межличностная аттракция как продукт социальной перцепции и ее эмоциональный регулятор

Аттракция (в переводе с английского «привлечение, притяжение») используется в психологии для обозначения положительного эмоционального отношения к партнеру по общению: от симпатии до любви.

Значение: конечный продукт межличностного восприятия (симпатичен или нет).

  • Фактор, влияющий на точность восприятия (фильтр в оценивании: более высоко оцениваем тех, кто нам симпатичен): люди, вовлеченные в эмоциональные отношения оценивают друг друга более высоко, чем посторонние или даже близко знакомые, но не испытывающие взаимной симпатии индивиды. Высокий уровень аттракции между партнерами способствует большей точности межличностного восприятия.
  • Эмоциональный регулятор межличностных отношений (с положительным – углубить, с отрицательным – порвать ==> увеличение числа альтруистических поступков: чаще приходим на помощь тому, к кому испытываем аттракцию).

Факторы, влияющие на возникновение аттракции (см. Гозман «Психология эмоциональных отношений»):

1. Свойства объекта аттракции (кто чаще вызывает к себе симпатию).

2. Свойства субъекта (кому легче понравиться).

3. Соотношение между свойствами 1 и 2.

4. Характер взаимодействия между объектом и субъектом.

Симпатия как реакция на свойства объекта

Внешние данные, поведенческие паттерны, социально-психологические характеристики традиционно считаются главной причиной симпатии или антипатии к человеку со стороны других людей.

Какими свойствами надо обладать, чтобы понравиться?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: