Изменения в организационной культуре

Изменения в культуре организации являются наиболее сложными и трудно диагностируемыми. Они касаются личностных преобразований работников от самого низшего – технологического уровня управления до институционального – высшего руководства организации. Прежде всего, эти изменения затрагивают существующие паттерны организационного поведения, которые могут известным образом видоизменяться, вступать во взаимодействие с другими паттернами или образовывать новые. В условиях современной неопределенной среды организационная культура претерпевает существенное давление на такие важные ее элементы как ценностные ориентации работников, личностная культура, самооценка и отношение к себе и своим способностям. А также существенным образом меняется сегодня и образ мышления, и само мировоззрение.

Перечисленные типы изменений очень тесно связаны между собой так, что изменения в одной части системы неизбежно вызывает реакцию со стороны других ее частей, обеспечивая тем самым непрерывное поступательное развитие организации.

В качестве управленческого инструмента, обеспечивающего поступательное развитие организации, выступают организационные стратегии.

Под организационными стратегиями мы понимаем совокупность целей организации на разных стадиях ее развития, определяющих результат, ради которого возникает организация, и осуществляются конкретные действия, направленные на достижение этого результата.

Можно выделить шесть стратегий, отражающие цели организации на разных стадиях организационного развития.

Стратегия продукта.

Данная стратегия определяется миссией организации на рынке и ответом на главный экономический вопрос: «Что производить и в каком количестве?». Стратегия продукта является основной системообразующей компонентой, обусловливающей совокупность стратегических целей организации, которые определяют ее связь с внешней средой. Определенность стратегии продукта есть величина не статичная. Она определяется, во-первых, потребностями рынка и колебаниями потребительского спроса; во-вторых, возможностями организации удовлетворять рыночные потребности и спрос посредством управления качеством и гибким реагированием на изменения предпочтений потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: