Модель лидерства

Кэмпбелл, Даннетт, Лоулер и Уэйк (Campbell, Dunnette, Lawler & Weick, 1970) предложили модель лидерства, в которой учитываются все сложности этого явления. Если разделить созданную этими учеными базовую модель на основные части, ока­жется, что личностные характеристики членов груп­пы сказываются на действиях лидера, который, в свою очередь, способствует повышению продуктив-


ности группы. На все эти факторы влияет окружаю­щая среда (культура), в которой группа функциони­рует, а также объем и эффективность обратной свя­зи. Иными словами, базовая модель выглядит так:

Окружающая среда группы

• Продуктивность
Модели поведения•

Личностные _ характеристики

- Обратная связь -

—— Обратная связь •

Отталкиваясь от этой схемы, мы рассмотрим каждый ее раздел, расширим его и изменим до не­узнаваемости. Мы уже говорили о модели обратной связи и о ее важности в четвертой главе, посвящен­ной коммуникации, и не будем повторяться. Мы начнем с личностных характеристик и подробно рассмотрим эту категорию, изучив как черты и на­выки лидера, так и характеристики членов возглав­ляемой им группы.

Принявшись за изучение процесса лидерства, мы займемся вопросами тактики влияния и видами власти. Мы коснемся различных теорий эффек­тивности лидера и свойств задачи, влияющих на эффективность производства. Наконец, мы рас­смотрим групповой климат (групповую среду) и его влияние на членов группы, деятельность группы и ее результаты.

Личностные характеристики

Как я уже говорила, группы состоят из отдельных людей, и их характеристики, включая личностные черты и качества всех членов группы, важны для продуктивности группы в целом. Личностные харак­теристики членов группы влияют на поведение ли­дера, а поведение лидера, в свою очередь, влияет на членов группы.

Личностные черты и навыки лидеров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: