double arrow

Туристское предприятие как хозяйствующий субъект

В развитии туризма важную роль играют туристские пред­приятия, при помощи которых совершается более 40 % турист­ских поездок.

Туристское предприятие (фирма) — это самостоятельный хо­зяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфе­ре туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно имеет право заниматься любой хо­зяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно формировать ее программу, выбирать постав­щиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распо­ряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.

Туристское предприятие, как и всякое другое, представляет собой относительно независимую составную часть националь­ной экономики, что определяется следующими обстоятельст­вами:

· оно является формой организации жизнедеятельности ка­ждого человека и общества в целом;

· изготавливает продукцию, выполняет работы, оказывает услуги, составляющие материальную основу жизнедеятель­ности человека и общества;

· выступает главным субъектом производственных отноше­ний, которые складываются в процессе производства и реа­лизации продукции;

· связывает интересы общества, собственника, коллектива, работника.

Туристское предприятие находится в сильно дифференциро­ванной среде. Внутренняя среда состоит из различных компо­нентов и представлена функциональными областями, общими для всех типов фирм (департаментом управления персоналом, бухгалтерией, отделом продаж, службой маркетинга и т.д.). Внешняя среда — это то, что окружает предприятие и воздейст­вует на него (потребители, конкуренты, партнеры и поставщи­ки, правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения,

представительства иностранных государств, союзы и иные объе­динения потребителей). Наглядно среда туристского предпри­ятия представлена на рис. 4.1.

Среда никогда не бывает стабильна. Определенный состав, структура и состояние как внутренней, так и внешней среды тури­стского предприятия определяют систему его возможностей по удовлетворению потребностей потребителей на данный момент.

Главными задачами деятельности туристского предприятия являются создание привлекательных туристских продуктов, со­ответствующих потребностям туристов, поддержание предложе­ния на уровне спроса, а также сохранение конкурентоспособно­сти туристского продукта. Для решения этих и других задач вначале необходимо создать само туристское предприятие и ор­ганизовать его деятельность, что предполагает определенную последовательность действий, включающую несколько этапов (рис. 4.2), которые будут рассмотрены в следующих параграфах данной главы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: