Международные системы бронирования

К числу основных международных систем бронирования от­носятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan. Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Bank, Axess, Infini и пр., контролируют слишком малую часть рынка. Суммарно на них приходится менее 10% бронирований. Рассмотрим функцио­нальные возможности некоторых вышеперечисленных зарубеж­ных систем бронирования и резервирования.

Система бронирования Amadeus — одна из самых популярных в мире и, безусловно, лидер на европейском рынке. По некото­рым показателям, таким как количество использующих систему туристских агентств или количество терминалов, она занимает первое место в мире. Эта система применяется почти в 48 тыся­чах офисов туристских агентств более чем из 130 стран мира. В России к ней подключено более 200 туристских предприятий. Система предлагает своим клиентам возможность в реальном времени бронировать билеты на рейсы более чем 680 авиакомпа­ний (в том числе многих российских, например, таких как «Аэ­рофлот», «Трансаэро», «Пулковские авиалинии», «Внуковские авиалинии», «Домодедовские авиалинии» и др.), а также про­сматривать расписание рейсов более 780 авиакомпаний во всем мире. Клиентам предлагается также доступ более чем к 18 тыся­чам офисов 52 компаний по прокату автомобилей. Amadeus по­зволяет получить информацию о наличии гостиничных номе­ров, их типе, расценкам (начиная от самых низких и заканчивая самыми высокими) более чем для 51 тысячи гостиниц во всем мире.

Клиент, обратившийся в турагентство, где используется сис­тема Amadeus, может получить полный пакет услуг, включаю­щий авиаперелет, проживание в гостинице, прокат автомобиля. Возможно также бронирование железнодорожных перевозок, Паромов и круизов в целом.

Головной офис Amadeus находится в Мадриде. Он является

Центром коммуникаций и определяет общую маркетинговую стратегию, корпоративные и финансовые направления. Центр

развития продуктов находится в Ницце (Франция). Направле­ниями его деятельности являются развитие и маркетинг продук­тов, поддержка клиентов и обслуживание базы данных. Главный компьютер, который по некоторым оценкам является самым мощным из используемых не в военных целях компьютером в Европе, находится в Эрдинге (Германия). Это самый крупный частный центр баз данных, где совершается более 2500 транзак­ций в секунду.

Туристские агентства России пользуются системой Amadeus с 1991 г. В Республике Беларусь терминалы этой системы появи­лись немного позднее. Представительство Amadeus в России с офисами в Москве и Санкт-Петербурге обеспечивает работу с Россией, Беларусью и Арменией. На Украине и в Казахстане есть свои представительства, поэтому система охватывает прак­тически всю территорию СНГ, позволяет бронировать перелеты на самолетах ряда авиакомпаний стран СНГ, а также места в гос­тиницах этих государств.

Amadeus предлагает самый обширный и полный спектр услуг в сфере путешествий и туризма, а также предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

Amadeus Air — это система, обеспечивающая доступ в режиме реального времени к расписаниям полетов огромного количест­ва авиакомпаний, гарантирующая совершенно точную, до по­следней минуты скорректированную информацию о рейсах до любого пункта назначения, стыковках рейсов и наличии свобод­ных мест.

Amadeus Fare Quote — крупнейшая и тем не менее простая в использовании база данных по тарифам авиалиний. Вся нуж­ная информация доступна с помощью одного запроса, поэтому нет необходимости просматривать на дисплее результаты допол­нительных запросов. Имеется механизм быстрого и простого по­лучения комбинированных цен для сложных маршрутов с уче­том возможных скидок.

Amadeus Hotels предлагает точную информацию о размещении более чем в 51 тысяче отелей и гостиниц во всем мире. Дополни­тельно эта система предоставляет сведения о местонахождени гостиницы, наличии в ней свободных мест, дополнительных услу-гах и специальных расценках.

Amadeus Cars реализует возможность бронирования автомобилей в режиме реального времени в основных компаниях про-

ката в тысячах населенных пунктов многих стран мира. Можно получить информацию о специальных расценках и предложени­ях, квотах и тарифах в местной валюте.

Amadeus предлагает также информацию, охватывающую все заслуживающие внимания культурные мероприятия, происходя­щие в стране назначения, что позволяет предложить клиентам самый полный набор услуг. При работе с клиентами эта система позволяет осуществлять автоматизацию следующего набора опе­раций:

· получение и сохранение данных о клиенте («профиль за­казчика»), таких как номера контактных телефонов, пас­портные данные и пожелания по поводу предстоящего путешествия;

· автоматизированное формирование билетов и других доку­ментов для путешествия;

· немедленная выписка счета с учетом маршрута поездки;

· автоматизированные записи, электронным путем связы­вающие фирму с выбранной банковской системой.

Чтобы стать клиентом глобальной системы бронирования Amadeus, необходимо либо обратиться в офис ее ближайшего пред­ставительства в любой из стран СНГ, либо заполнить бланк заявки на сайте Amadeus (www.amadeus.ru). Программное обеспечение, не­обходимое для работы с Amadeus, предъявляет минимальные требо­вания к конфигурации подключаемого компьютера и качеству коммуникационных каналов. Существуют различные варианты подключения и оплаты, позволяющие учесть потребности и бюд­жет конкретного туристского предприятия. К услугам клиентов также штат высококвалифицированных сотрудников, которые зна­ют и понимают потребности местных рынков. Обслуживание осу­ществляется на государственном языке страны клиента, имеются система обучения и поддержки пользователей, справочная служба.

Amadeus предлагает также систему для самостоятельного бронирования и формирования тура через Интернет (www.amadeus.net). В ряду туристских ресурсов Интернета корпоративный сайт гло­бальной компьютерной системы бронирования Amadeus является одним из наиболее информационно насыщенных. Он содержит информацию об этой компании, ее программных продуктах, Учебные пособия по работе с системой, новости. В подразделе estinations приводятся полезные сведения (по получению виз,

пограничным формальностям и пр.) о более чем 300 странах мира и городах. Имеется удобная поисковая система. Узнать, какая по­года ожидает туристов в той или иной стране, городе, можно в под­разделе Weather. Сохранить деньги и избежать незапланированных расходов во время поездок помогает конвертор валют Currency Convenor, где даются не только официальные кросс-курсы валют, но и реальный средний курс обмена наличных денег в обменных пунктах, а также курс конвертации при расчете по кредитным кар­там. Переводу данных в принятые в разных странах системы еди­ниц (размеры, веса, скорости и пр.) помогают имеющиеся на сайте таблицы перевода — Conversion.

Остальные глобальные системы бронирования пока крайне слабо представлены на территории стран СНГ. Кратко охаракте­ризуем некоторые из них.

Система бронирования Worldspan. Считается самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Условия пользования стационарной версией Worldspan очень схо­жи с принципами работы Amadeus. Существует возможность под­ключения к системе нескольких офисных компьютеров через один модем. Таким образом, занимается всего один телефонный номер, что весьма важно при общей для всех агентов проблеме дефицита телефонных линий. Программное обеспечение систе­мы Worldspan дает все преимущества работы в среде Windows — возможность создания дружественно настраиваемого интерфейса, многооконность и пр. Дополнительные утилиты предназначены для доступа к конфиденциальным тарифам авиакомпаний и оте­лей. Предусмотрена автоматическая калькуляция тура с учетом бронирования и налогов, а также поиск по заданным датам сты­ковки маршрута с учетом оптимальной цены и реального нали­чия мест. С другой информацией о системе Worldspan можно оз­накомиться на ее сайте www.worldspan.com.

Система бронирования Sabre (www.sabre.com) максимальное распространение получила на территории государств Северной Америки. Среди особенностей этой системы можно назвать:

· наличие информации об услугах Всемирной ассоциации туристских агентств по предоставлению переводчиков, но­сильщиков, автомобилей, гидов, бронированию гостиниц и посещения театров, организации экскурсий и т.д.;

· информирование о погоде;

· информирование о валютах и курсе обмена в гостиницах, особенностях аэропортов в различных государствах мира;

· упрощенный поиск самых низких цен за перелет с помо­щью запроса по критериям. Система позволяет автомати­чески перебирать все рейсы по датам в поиске наиболее низких цен (многие авиакомпании с приближением даты вылета рейса снижают цены, чтобы заполнить остающиеся места);

· наличие программы по бронированию мест на железных дорогах, автобусах и пассажирских судах;

· осуществление дальнейшей автоматизации туристского об­служивания с демонстрацией на дисплее географических карт, фотоснимков мест отдыха, гостиниц и достопримеча­тельностей с использованием примерно 150 критериев для выбора нужного клиенту размещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: