Тема 4. Фирмы грамзаписи

Создание и развитие техники предопределило появление первых компаний грамзаписи, история которых начинается с конца XIX в. Уже в период с 1902 по 1917 гг. крупнейшие студии того времени «Граммофон», «Зонофон», «Пате», «Сирена-Рекорд», «Колумбия», «Метрополь-Рекорд», «Стелла-Рекорд», «Экстрафон» и др. создали более сотни тысяч записей, представляющих историческое и культурное значение.

Фирмы грамзаписи — это многофункциональные предприятия, конечной целью деятельности которых является продажа носителей звукозаписи. Фирмы грамзаписи подразделяются на крупные (мэйджеры), средние и независимые.

Развитие аналоговой техники с использованием магнитной записи и разработанных на ее основе новых технологий, включая многоканальную запись, обработку звука электроакустическими методами, микширование и стереопанорамирование, привело к значительному расширению функций фирм грамзаписи. Теперь появляется возможность техническими средствами создавать красочную палитру выразительных звучаний и реализовать на их основе звуковые картины, обладающие определенной реалистичностью и пространственностью.

Внедрение цифровой обработки звука привело к значительному расширению оперативных возможностей звуковой аппаратуры. Потенциал новых компьютерных технологий обеспечивает обработку больших звуковых массивов в реальном времени: появления новых алгоритмов по передаче пространственного звука, аурализации, морфинга, физического моделирования, сжатия цифровых потоков и др., а также их реализации в виде программных продуктов или отдельных аппаратов.

Возрастающая конкуренция на рынке аудиопродукции требует от компаний огромных затрат, связанных с рекламой продукта. С этой целью фирма вкладывает деньги в производство видеоклипа с участием исполнителя, предоставляет радиостанциям для эфира музыкальный материал из альбома, организует туры в поддержку вышедшего альбома. К проведению тура привлекаются фирмы, занимающиеся прокатом сценического, светового и звукового оборудования, теле- и радиокомпании в качестве информационно-рекламного партнера, а также газеты и журналы.

Таким образом, продукт музыкальной индустрии, пройдя все этапы — запись фонограммы, тиражирование, рекламу, торговую сеть, достигает конечной цели — потребителя.

Вопросы для повторения

1. Роль фирм грамзаписи в структуре шоу-бизнеса.

2. Этапы создания продукта творчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: