Трансформация социально-экономической структуры общества при переходе от административно-командного механизма регулирования экономики к рыночным механизмам осуществляется во всех отраслях и сферах. Но динамика, глубина и масштабы процессов существенно отличаются друг от друга в социальной сфере, хозяйственно-производственных отраслях и народно-хозяйственных комплексах. Это обусловлено спецификой их функционального назначения в социально-экономической структуре общества. Предприятия и организации сферы культуры и искусства по своей природе, возникновению и развитию предопределены в большей мере быть на материально-техническом и финансовом попечении государственно-общественных структур, выполняя интеллектуально-духовные функции по распространению и развитию художественно-эстетических ценностей человеческого сообщества. Данные функции по своей сущности и содержанию не могут осуществляться в полной мере на частной, предпринимательской основе. Они предполагают общественно-государственную масштабность и социальную направленность мобилизации ресурсов воспроизводства объектов культуры и искусства.
|
|
Инвестиции имеют многоцелевой характер и обусловлены многофункциональном назначении инвестируемых средств:
1) многофункциональность инвестиций предполагает многогранность их результатов;
2) результаты могут быть реализуемы в ассортименте, более качественном наборе и структуре продукта, услуг;
3) результатом являются обновленные средства производства, улучшающие комфортность трудового персонала, его безопасность и сохранностьздоровья.
Многогранность результатов из-за неоднопорядковости последних не сводима к единому показателю соизмеримости. Результативность может быть в полной мере измерена лишь их системой. Однако в ней выделяется главный показатель в зависимости от основной цели создания предприятия и направления инвестиционных ресурсов.
В коммерческих предприятиях и структурах в качестве таковой является извлечение в ходе инвестиционных процессов прибыли, балансовой и чистой. Балансовая прибыль характеризует общественную результативность, а чистая прибыль после вычета из балансовой прибыли налоговых платежей выражает коммерческую результативность. Вместе они характеризуют финансовый результат. Обе его составляющие важны для экономики. К ним необходимо добавить и степень сохранения и приращения применяемого в деле капитала, его физической и стоимостной рыночной оценки.
Инвестиционная готовность проекта — требование, которое должен стремиться выполнить любой соискатель инвестиций. Чем выше степень проработки проекта, тем больше у него шансов получить финансирование. Еще одной формой финансирование проектов является кредитование. Кредит — предоставление в долг денег или товаров на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов.
|
|
В современном шоу-бизнесе особенно ярко проявляется синтез основных типов инвестиционных вложений.
Вопросы для повторения
1. Специфика инвестирования в сфере культуры и искусства.
2) Особенности кредитования музыкальных проектов.
Тема 25. Современный этап
развития шоу-бизнеса
В 1990-х гг. мировая музыкальная индустрия претерпела коренные изменения. Тенденция укрупнения бизнеса способствовала образованию концернов, которые поглотили независимые фирмы звукозаписи. В результате остались четыре концерна, которые контролируют 70—80% рынка, остальные 20—30% — удел мелких фирм.
Начало нового тысячелетия ознаменовалось кризисом звукоиндустрии, что в первую очередь отразилось на прибыльности гигантов этого бизнеса. Данная ситуация говорит о необходимости коренных изменений в механизме функционирования отрасли шоу-бизнеса, связанных, прежде всего, с инновационной и креативной деятельностью.
Креативные технологии и новаторская деятельность во многом определяют эффективность продюсерской деятельности, повышая шансы на успех того или иного проекта. Поэтому любое креативное решение или инновация разрабатываются и реализуются целенаправленно, что требует затрат сил, времени и средств.
Креативный процесс начинается с осознания потребности в изменениях. Например, очень часто это происходит на этапе замедления роста основных показателей коммерческого успеха проекта, а также в случае падения конкурентоспособности, что является взаимосвязанными условиями.
Следующей стадией является оценка возможностей инновации, каких результатов можно добиться внедрением того или иного креативного решения, приведет ли данная инновационная разработка вообще к каким-то результатам и др.
Исследование тенденций производится с целью изучения рыночных процессов, включающих всевозможные характеристики, условия и показатели. Этот этап является определяющим, так как в этот момент собирается вся необходимая для будущей инновационной разработки информация.
Прежде чем рассматривать вопросы оценки эффективности креативных решений в условиях рыночной экономики, необходимо иметь четко выстроенную ситуационную картину современного шоу-бизнеса.
Вопросы для повторения
1. Основные стадии креативного процесса.
2. Современные тенденции развития музыкального бизнеса.