Тема 22. Фандрайзинг проектов

Фандрайзинг — э то целенаправленный систематический поиск средств для осуществления проектов (программ, акций) и поддержки значимых институтов. Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим — чтобы прирастить объем к уже существующей денежной массе, третьим — чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.Во многих западноевропейских странах и, особенно в США, к деньгам и к благотворительности относятся очень серьезно. Еще даже не до конца обдумав суть и детали проекта, начинают собирать на него деньги. Проблема изыскания средств на реализацию конкретного проекта в настоящее время является самой основной, определяющей его дальнейшее существование.

Фандрайзинг в музыкальном бизнесе может иметь лишь единовременный цикл. Продюсер, успешно раскрутивший хотя бы один проект в своей жизни и грамотно распорядившийся прибылью от него, уже не нуждается в продолжении финансирования какими-либо фондами и организациями. Здесь имеет место самофинансирование бизнеса в чистом виде. Другое дело, если продюсер, работая над новыми проектами, может понести убытки и потерять все средства. Тогда наступит момент, когда фандрайзинг снова будет являться той соломинкой, которая выведет продюсерскую компанию из кризиса. При любом стечении обстоятельств не следует делать вывод, что организации не должны использовать внешние источники финансирования. Даже при самофинансировании не будут лишними денежные вливания со стороны.

Вместе с тем при планировании продюсерской деятельности в отношении использования сторонних средств, не следует рассчитывать на постоянное и долговременное финансирование из одного и того же внешнего источника.

Вопросы для повторения

1. Особенности фандрайзинга в индустрии развлечений.

2. Составные элементы фандрайзинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: