Система пешеходных связей в совокупности с транспортной инфраструктурой составляет единую коммуникационную, транспортно-пешеходную систему города (рис. 197).
Рис. 197. Организация системы пешеходного движения в городе
Организации пешеходного движения уделяют особое внимание:
- в малых городах, в которых основная часть передвижений осуществляется пешком;
- в центрах крупных и крупнейших городов, где фокусируется общественная жизнь и концентрируются значительные по размеру пешеходные потоки;
- в жилых районах, в пределах которых осуществляются основная часть культурно- бытовых пешеходных передвижений, а также подавляющая часть передвижений несамодеятельной группы населения (пенсионеры, дети).
Требования безопасности обуславливают необходимость изоляции друг от друга пешеходных и транспортных передвижений в городе, т. е. разведения пешеходных и транспортных потоков.
Существует 3 приема разведения пешеходных и транспортных потоков:
| 1. Временной (разведение по времени: светофор, регулировщик). | | |
| 2. По вертикали (подземные, надземные переходы, транспортные путепроводы, пешеходные платформы и т.п.). | |
| 3. Планировочный или градостроительный (разведение потоков в плане с минимальным пересечением). | |
Компоновка городской среды по принципу пешеходной доступности подразумевает формирование сети магистральных улиц с маршрутами общественного транспорта таким об- разом, чтобы все селитебные территории и все население оказывалось в пешеходной доступно- сти от остановок маршрутной сети (рис. 198).
Расстояние от наиболее удаленной точки жилой застройки до магистральной улицы не должно превышать 500 м в центральной и срединной зонах (зонах многоэтажной застройки) и
750 м – в периферийных зонах и районах малоэтажной застройки.

Рис. 198. Построение улично-дорожной сети города по принципу пешеходной доступности