Частными психодиагностическими целями являются: изучение агрессивности ребенка, так как родители обеспокоены тем, что ребенок во всех играх, с различными предметами стремится к тому, чтобы все взрывалось, если он играет с игрушками, хочет, чтобы одна «убила» другую, объясняя это тем, что игрушка «плохая».
В) перечень психодиагностических средств, способных реализовать поставленной цели
1. Методика «Лесенка». Методика изучает самооценку ребенка: как он оценивает свои личностные качества, свое здоровье, свою внешность, свою значимость в коллективе (группа детского сада, школьный класс), в семье.
2. Методика «Два домика». Цель методики – определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, травмирующих для ребенка ситуаций.
3. Цветовой тест Люшера. Цветовой тест Люшера используется для оценки эмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных конфликтов и склонности к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.
4. Методика «Кактус». Методика направлена на изучение состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Г) Протоколы