Виды коммуникаций в организациях

Вертикальные коммуникации.

Этот вид обмена информацией составляет основную часть коммуникационного процесса у руководителя.

Составляющие вертикальных коммуникаций:

- прояснение задач, приоритетов, ожидаемых результатов;

- обеспечение увлеченности подчиненных в решение задач;

- обсуждение проблем эффективности работы;

- достижение признания и вознаграждение с целью мотивации;

- совершенствование и развитие способностей подчиненных;

- сбор информации о назревающей или реально существующей проблеме;

- оповещение подчиненных о грядущих изменениях;

- получение сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

Интерактивные (горизонтальные) коммуникации в организациях возникают в процессе взаимодействия с лицами, равными по положению. Они обеспечивают человеку необходимую социальную поддержку.

Выделены четыре наиболее важные цели интерактивных коммуникаций:

координация заданий;

решение проблем;

• обмен информацией;

разрешение конфликта.

Во многих современных исследованиях подчеркивается, что коммуникации в организации представляют собой понимание не явного, а скрыто­го, носящего личностный характер процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: