Информационная среда организации подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Упорядоченность - это гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики, а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) - коэффициентов пропорциональности.
Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем больше будет вероятность ее стабильного функционирования (самосохранения).
Следствие закона: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.
Рационально скоординированные каналы продвижения информации в организации гарантируют поступление к работникам и работодателям необходимой информации и снижение ее неопределенности. Следование закону информированности-упорядоченности заставляет руководителей создавать источники информации, развивать их, обеспечивать коммуникации, повышать квалификацию работников, внедрять передовые информационные технологии.
Закон информированности и упорядоченности означает, что любая организация способна к выживанию только в том случае, если она обеспечена полной, достоверной и упорядоченной (структурированной) информацией.
Полнота информации определяется возможностями доступа к ресурсам информационного пространства, в котором действует организация, а также состоянием внешних и внутренних коммуникационных связей.
Достоверность информации – необходимое условие использования полученных данных в деятельности предприятия. Источники информации должны быть надежными и не вызывать сомнений.
Упорядоченность информации – структурирование и распределение информации по степени важности для решения задач управления организацией.
Следствия из закона информированности-упорядоченности (Т. А. Акимова).
1. Чем четче сформулированы задачи управления и организована база данных об объектах управления, тем устойчивее функционирует организация.
2. По мере роста сложности системы количество необходимой информации растет экспоненциально – гораздо быстрее, чем сложность самой управляемой системы.
3. Неупорядоченная под конкретные задачи управления информация приводит к дезинформации, возрастают проблемы хранения, переработки и передачи информации, увеличиваются затраты.