Практические занятия. Тема: История формирования и развития политического PR в России

Тема: История формирования и развития политического PR в России

Цель: сформировать представления о закономерностях формирования связей с общественностью в политической сфере в процессе развития политической системы России.

Организационная форма занятия: научная презентация

Вопросы для обсуждения:

1. Зарождение PR в России. Становление ранних форм политического PR.

2. Характерные особенности избирательных кампаний первой половины 1990-х годов.

3. Современное состояние рынка политического PR в России.

Практическое задание.

Составьте буклет, отражающий исторические этапы развития форм политического PR в России. Подготовьтесь к презентации буклета.

Методические рекомендации

История становления политического PR в России связана с развитием политической системы и ростом значения общественного мнения. В доперестроечный период - с историей альтернативных демократических выборов. Отсчет ее начался с выборов делегатов Съезда народных депутатов СССР в 1989 г. В последующий период, с развитием современных информационно коммуникационных технологий.

Для подготовки к занятию по данной теме необходимо изучить теоретические исследования отечественных ученых по проблеме становления современной системы коммуникаций политического маркетинга в России по предложенным в списке литературы источникам. Подготовиться к устному ответу на вопросы, предложенные в разделе «Вопросы для обсуждения».

В рамках часов, отведенных на самостоятельную работу студентов, подготовьте Буклет, в содержании которого необходимо отразить основные этапы развития связей с общественностью в России. Формат буклета – лист А-4, 6 полос. Буклет выполните в программе Adobe Photoshop, Corel-DRAW или в других графических редакторах. Распечатанный в цвете буклет предоставьте для защиты на занятии.

Защита работ планируется в виде презентации, как формы PR-мероприятия.

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

1. Гринбэрг, Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. – М., 2008.- С.10-35

2. Евстафьев, В., Лисовский, С. Избирательные технологии: история, теория, практика. – М., 2009.

3. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М., 2009.- С.213-230.

4. Кошелюк, М.Е. Технологии политических выборов. – СПб., 2008.

5. Ольшанский, Д.В. Политический PR. – СПб., 2006.

б) дополнительная литература

1. Галумов, Э. Основы PR. – М.: Летопись XXI, 2004. – С.297-340.

2. Емельянов, С.В. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс. – СПб., 2005.

3. Кондратьев, Э.В., Абрамов, Р.Н. Связи с общественностью. – М., 2008.

4. Кривоносов, А.Д., Филатова, О.Г., Шишкина, М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб., 2010.

5. Марков, В. PR в России больше, чем PR. – М., 2008.

6. Морозова, Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М., 2006.

7. Шестопал, Е.Б. Очерки политической психологии. – М., 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: