Удельную движущую силу находим как:
рд= рг+ ри+ рпп+ рт,
где: рг - давление газов в цилиндре;
ри - сила инерции поступательно движущихся масс;
рп.п - сила давления воздуха в подпоршневой полости или картере двигателя;
рт - сила тяжести движущихся масс КШМ.
Давление газов в цилиндре рг определяем по результатам расчета индикаторной диаграммы (смотри табл.2.1.3.1, рис.2.1.3.1).
Давление в подпоршневой полости (рпп) равно атмосферному давлению рпп= ро=0,1МПа.
Удельную силу тяжести находим как:
рт= (mп.д+ mвр)g,
где: mп.д - приведенные массы поступательно движущихся частей КШМ
mвр - приведенные массы вращательно движущихся частей КШМ
рт= (1031,85+ 1347,13) ·9,81=0,23МПа
Результаты расчета движущей силы рд смотри в таблице 2.3.1
2.3.4. Расчёт силы рш, нормальной силы N, радиальной силы R и касательной силы T.
Удельную силу, действующую вдоль стержня шатуна находим как:
Рш= рд/cosb.
Удельную нормальную силу находим как:
N = рдtgb.
Удельную радиальную силу находим как:
R = рдcos(j + b)/cosb.
Удельное касательное усилие находим как:
|
|
Т = рдsin(j + b)/cosb.
где b = arcsin(lшsinj) - угол отклонения оси стержня шатуна от оси цилиндра при повороте кривошипа на угол j от ВМТ.
Результаты расчета сил смотри в таблице 2.3.1.