Расчёт удельной движущей силы

Удельную движущую силу находим как:

рд= рг+ ри+ рпп+ рт,

где: рг - давление газов в цилиндре;

ри - сила инерции поступательно движущихся масс;

рп.п - сила давления воздуха в подпоршневой полости или картере двигателя;

рт - сила тяжести движущихся масс КШМ.

Давление газов в цилиндре рг определяем по результатам расчета индикаторной диаграммы (смотри табл.2.1.3.1, рис.2.1.3.1).

Давление в подпоршневой полости (рпп) равно атмосферному давлению рпп= ро=0,1МПа.

Удельную силу тяжести находим как:

рт= (mп.д+ mвр)g,

где: mп.д - приведенные массы поступательно движущихся частей КШМ

mвр - приведенные массы вращательно движущихся частей КШМ

рт= (1031,85+ 1347,13) ·9,81=0,23МПа

Результаты расчета движущей силы рд смотри в таблице 2.3.1

2.3.4. Расчёт силы рш, нормальной силы N, радиальной силы R и касательной силы T.

Удельную силу, действующую вдоль стержня шатуна находим как:

Рш= рд/cosb.

Удельную нормальную силу находим как:

N = рдtgb.

Удельную радиальную силу находим как:

R = рдcos(j + b)/cosb.

Удельное касательное усилие находим как:

Т = рдsin(j + b)/cosb.

где b = arcsin(lшsinj) - угол отклонения оси стержня шатуна от оси цилиндра при повороте кривошипа на угол j от ВМТ.

Результаты расчета сил смотри в таблице 2.3.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: