Расчёт суммарной касательной силы

Касательные усилия на кривошипах коленчатого вала (смотри табл.2.3.5) находим с учетом порядка работы цилиндров и углов между вспышками в первом и в соответствующих цилиндрах по формуле:

jz.к= jz(nк-1),

где jz= 360/(zi) - угол между двумя последовательными вспышками в цилиндрах;

z - коэффициент тактности, равный 0,5 для четырехтактных и 1 для двухтактных двигателей;

i - количество цилиндров;

к - номер цилиндра;

nк - порядковый номер к -того цилиндра в порядке вспышек, записанном начиная с первого цилиндра.

Таблица 2.3.5 Результаты расчёта суммарной касательной силы.

jо п.к.в. Т1(МПа) Т2(МПа) jz.к= -270 Т3(МПа) jz.к= 270 Т4(МПа) jz.к= -180 Т5(Мпа) jz.к= 180 Т6(МПа) jz.к= -90 Т7(МПа) jz.к= 90 Т8(МПа) jz.к=0 Тсум(МПа)
-360                  
-350                  
-340                  
-330                  
-320                  
-310                  
-300                  
-290                  
-280                  
-270                  
-260                  
-250                  
-240                  
-230                  
-220                  
-210                  
-200                  
-190                  

Продолжение таблицы 2.3.5

-180                  
-170                  
-160                  
-150                  
-140                  
-130                  
-120                  
-110                  
-100                  
-90                  
-80                  
-70                  
-60                  
-50                  
-40                  
-30                  
-20                  
-10                  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Продолжение таблицы 2.3.5

                   
                   
                   

Суммарное касательное усилие равно сумме касательных усилий, действующих на все кривошипы двигателя, при положении вала, определяемом положением первого кривошипа (углом j), то есть:

с = к = МПа.

Среднее касательное усилие находим как:

Тср= mтF/L МПа,

где mт - масштаб оси ординат, принятый при построении диаграммы, МПа/мм. (смотри рис.2.5.5).

F = ед2

L = ед.

mт = МПа/ед

Тср=

Средний индикаторный крутящий момент находим как:

Мiср = ТсрFпr МНм,

Мiср = МНм,

а индикаторную мощность двигателя - по формуле:

N = 1000Miсрw = 1000pMiсрn/30 кВт.

N = 1000·104,66·0,0095=996,8 кВт.

Полученное значение N сравниваем с индикаторной мощностью двигателя Ni, определенной при расчете рабочих процессов.

DNi = ½100(Niд-Ni)/Ni½

DNi = ½100(985-996,8)/996,8½= 1,2 % не превышает 3 %, расчёт считается удовлетворительным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: