Касательные усилия на кривошипах коленчатого вала (смотри табл.2.3.5) находим с учетом порядка работы цилиндров и углов между вспышками в первом и в соответствующих цилиндрах по формуле:
jz.к= jz(nк-1),
где jz= 360/(zi) - угол между двумя последовательными вспышками в цилиндрах;
z - коэффициент тактности, равный 0,5 для четырехтактных и 1 для двухтактных двигателей;
i - количество цилиндров;
к - номер цилиндра;
nк - порядковый номер к -того цилиндра в порядке вспышек, записанном начиная с первого цилиндра.
Таблица 2.3.5 Результаты расчёта суммарной касательной силы.
| jо п.к.в. | Т1(МПа) | Т2(МПа) jz.к= -270 | Т3(МПа) jz.к= 270 | Т4(МПа) jz.к= -180 | Т5(Мпа) jz.к= 180 | Т6(МПа) jz.к= -90 | Т7(МПа) jz.к= 90 | Т8(МПа) jz.к=0 | Тсум(МПа) |
| -360 | |||||||||
| -350 | |||||||||
| -340 | |||||||||
| -330 | |||||||||
| -320 | |||||||||
| -310 | |||||||||
| -300 | |||||||||
| -290 | |||||||||
| -280 | |||||||||
| -270 | |||||||||
| -260 | |||||||||
| -250 | |||||||||
| -240 | |||||||||
| -230 | |||||||||
| -220 | |||||||||
| -210 | |||||||||
| -200 | |||||||||
| -190 |
Продолжение таблицы 2.3.5
| -180 | |||||||||
| -170 | |||||||||
| -160 | |||||||||
| -150 | |||||||||
| -140 | |||||||||
| -130 | |||||||||
| -120 | |||||||||
| -110 | |||||||||
| -100 | |||||||||
| -90 | |||||||||
| -80 | |||||||||
| -70 | |||||||||
| -60 | |||||||||
| -50 | |||||||||
| -40 | |||||||||
| -30 | |||||||||
| -20 | |||||||||
| -10 | |||||||||
Продолжение таблицы 2.3.5
Суммарное касательное усилие равно сумме касательных усилий, действующих на все кривошипы двигателя, при положении вала, определяемом положением первого кривошипа (углом j), то есть:
с =
к =
МПа.
Среднее касательное усилие находим как:
Тср= mтF/L МПа,
где mт - масштаб оси ординат, принятый при построении диаграммы, МПа/мм. (смотри рис.2.5.5).
F = ед2
L = ед.
mт = МПа/ед
Тср=
Средний индикаторный крутящий момент находим как:
Мiср = ТсрFпr МНм,
Мiср = МНм,
а индикаторную мощность двигателя - по формуле:
Niд = 1000Miсрw = 1000pMiсрn/30 кВт.
Niд = 1000·104,66·0,0095=996,8 кВт.
Полученное значение Niд сравниваем с индикаторной мощностью двигателя Ni, определенной при расчете рабочих процессов.
DNi = ½100(Niд-Ni)/Ni½
DNi = ½100(985-996,8)/996,8½= 1,2 % не превышает 3 %, расчёт считается удовлетворительным.






