Решение типовых задач для студентов специальности

«Менеджмент организации»

Задача 1. Определить длину сборочного конвейера, а также скорость его движения при следующих условиях: сменная программа линии - 150 механизмов; шаг конвейера -2 м; на сборке занято 12 рабочих. Перерывы для отдыха в смену - 30 мин.

Решение:

1. - длина сборочного конвейера;

2. - скорость движения конвейера

Задача 2. Ситуация: выбор варианта машин и оборудования. Выполнить заданную операцию или процесс можно одним из двух способов: первый - на станке с ручным управлением; второй - на полуавтоматическом станке. Исходные данные для принятия решения:

Показатель Способ
Первый Второй
Постоянные затраты, тыс.руб.    
Переменные затраты на изделие, тыс.руб.    

Задание: Примите решение, при каких объемах производства целесообразно использовать перечисленные способы выполнения операций.

Решение:

Количественно-критическая программа, при которой 2 варианта технологического процесса изготовления, эффективна определяется по формуле:

, тыс.шт.

До объема производства 14 шт. предпочтительным является менее капиталоемкий способ.

Задача 3. На конвейере собирают радиоприемники. Сменная программа линии - 34 шт. Трудоемкость сборки приемника 5 часов 25 минут. Шаг конвейера - 1,6 м. Остановка линии для отдыха рабочих составляет 7 % от восьмичасового дня.

Определить:

1) Такт линии.

2) Число рабочих мест.

3) Скорость движения ленты конвейера.

4) Общую длину конвейера.

Решение:

1.

2. или Спр = 25

3.

4.

Задача 4. Управленческая ситуация. Крупной фармацевтической компании необходимо принять решение о выборе дальнейшей стратегии развития. Возможно, принятие трех принципиально разных альтернативных вариантов решения этой важной управленческой проблемы.

Первый альтернативный вариант решения. Цель компании - получение максимально возможностей прибыли в возможно более короткие сроки. Для этого на четверть урезается программа по созданию новых видов продукции и на 30% сокращаются расходы на маркетинговое обеспечение торговых операций.

Второй альтернативный вариант решения Компания ставит перед собой обеспечить устойчивое положение в будущем. Для этого основные усилия сосредоточиваются на проведении НИОКР по созданию новых конкурентоспособных видов продукции.

Третий альтернативный вариант решения. Целью компании является сочетание обеспечения рентабельности производства в настоящее время со значительными расходами на НИОКР для создания продукции, конкурентоспособной на рынке сбыта.

Проблема. Проанализируйте возможные стратегические направления развития фармацевтической компании. Какой из трех альтернативных вариантов возможного стратегического развития компании, подготовленных аналитиками, вы считаете наиболее приемлемым и почему?

Решение: Руководитель фармацевтической компании принял в качестве наиболее предпочтительного третий из альтернативных вариантов стратегичес­кого решения о выборе направления развития компании.

Он посчитал, что первый из альтернативных вариантов мог обеспечить получение компанией быстрой прибыли за счет сокра­щения издержек, которые в краткосрочном аспекте не влияют на се деятельность. Однако при таком варианте развития достаточно вероятной становится угроза потери конкурентоспособности продукции, которую выпускает компания, уже в ближайшей пер­спективе. За такой стратегией нет будущего.

Второй из альтернативных вариантов решения делает ставку на обеспечение деятельности компании в будущем, несколько пренебрегая результатами сегодняшней экономической деятель­ности.

Третий вариант предполагает оптимизацию уровня рента­бельности сегодняшнего производства при условии обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности продукции, кото­рую компания намечает выпускать в будущем. Такая политика требует значительных затрат на НИОКР, однако она гарантирует устойчивое развитие компании не только сегодня, но и в будущем

Задача 5. Определите такт поточной линии обработки блока цилиндров легкового автомобиля, необходимое число рабочих мест и степень загрузки поточной линии. Сменная программа выпуска 144 блока, технологические потери составляют 2%, регламентированные перерывы в работе линии 6% от продолжительности смены. Время по операциям технологического процесса:

t1 =5,48;

t2=6,10;

t3=l 8,34;

t4=3,2;

t5=2,9;

t6=3.0;

t7=5,9;

t8=5,4;

t9=3,2

Решение:

1.

r – такт поточной линии,

Nг – сменная программа выпуска с учетом потерь,

Fд.г. – количество отработанного времени (действительный годовой фонд времени)

2. - расчетное количество рабочих мест

С1 = 5,48/3,2 = 1,7 С1 = 2

С2 = 6,1/3,2 = 1,9 С2 = 2

С3 = 18,34/3,2 = 5,7 С3 = 6

С4 = 3,2/3,2 = 1 С4 = 1

С5 = 2,9/3,2 = 0,9 С5 = 1

С6 = 3,0/3,2 = 0,9 С6 = 1

С7 = 5,9/3,2 = 1,8 С7 = 2

С8 = 5,4/3,2 = 1,7 С8 = 2

С9 = 3,2/3,2 = 1 С9 = 1

_______ __________

16,6 18 чел. (требуется 18 рабочих мест)

или 92%.

Задача 6. Ситуация:возможность информационного обеспечения. В соответствии с общепринятым выражением «Кто владеет информацией, тот владеет всем миром» информационное обеспечение открывает ряд возможностей для управления организацией. К их числу относятся:

• достижение конкурентных преимуществ компании;

• снижение финансовых рисков и опасностей для имиджа компании;

• определение отношения потребителей к товарам и услугам компании;

• анализ состояния внешней среды;

• координация реализации стратегии компании;

• оценка рыночной деятельности компании;

• получение поддержки руководства при принятии решений;

• повышение эффективности деятельности компании.
Вопросы для обсуждения ситуации

Какие еще возможности открывает информационное обеспечение для повышения эффективности управления организацией?

Какие возможности информационного обеспечения необходимо использовать в первую очередь?

Решение:

Информационное обеспечение позволяет реализовать коммуникативные функции управления, причем как по горизонтали, так и по вертикали.

Из вышеперечисленных возможностей со стратегической точки зрения в первую очередь необходимо использовать предложения №№ 4,2,5,8.

Задача 7. Ситуация: построение коммуникаций. Оценка целесообразности и эффективности коммуникаций производится на основе анализа коммуникативной деятельности менеджеров с помощью следующих вопросов:

Где я черпаю информацию?

Какую информацию я распространяю внутри своего подразделения?

Находятся ли в равновесии моя деятельность и накопление информации?

Каких изменений могу я потребовать от своей организации?

Достаточно ли я информирован, чтобы иметь возможность оценивать предложения своих сотрудников?

Каким я вижу будущее направление работы своей организации?

Какие внешние связи я поддерживаю?

Соразмерно ли я использую в своей деятельности различные средства?

Как я сочетаю свои права и обязанности?

Вопросы для обсуждения ситуации

Все ли направления коммуникативной функции охватывают перечисленные вопросы?

Насколько точно можно будет оценить эффективность коммуникаций?

Какие существуют дополнительные резервы повышения эффективности коммуникативной деятельности?

Решение:

Ответы на поставленные вопросы:

1. нет, не все, т.к. не используются каналы «обратной связи»;

2. эффективность коммуникаций целесообразно осуществить при помощи метода «черного ящика»;

3. для каждого предприятия это индивидуальный метод решения.

Задача 8. Управленческая ситуация.Этические проблемы в бизнесе возникают из-за несоответствия между экономическими показателями организаций (измеряемыми доходами, издержками и прибылью), и показателями социальной ответственности (обязательствами бизнеса как системы и бизнесмена как руководителя по отношению к коллективу и обществу).

Перед фирмойстоит задача выбрать одну из двух разработанных экспертами моделей поведения организаций, которая бы в большей степени отвечала этическим нормам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: