Функция цен

Роль цен в экономике определяется их функциями. Выделяют следующие:

1. Измерительная. В этой функции с помощью цены устанавливается (измеряется) количество денег, необходимое для совершения товарных сделок. Сопоставляя цену на товары одного вида, покупатель получает возможность различать их полезности, качеству, техническим характеристикам.

2. Учетная. Возможность измерять количество и качество товарных единиц в единых показателях – денежных единицах позволяет учитывать затраты производителей, проводить анализ их деятельности, осуществлять прогнозирование экономической ситуации.

3. Регулирующая. Цена связывает участников обмена, уравновешивает денежный запрос производителя товара с желанием и возможностью потребителя приобрести предлагаемый товар. Цена, уравновешивающая спрос и предложение, сама окончательно устанавливается в процессе их урегулирования, т.е. основными факторами, влияющими на цену товара, являются спрос и предложение, хотя основой цены является стоимость товара.

4. Стимулирующая. Рост цены на выпускаемые товары ведет к увеличению выручки от продаж и заинтересованности производителей в росте объема выпускаемых товаров.

5. Социальная. Манипуляция ценами на жизненно необходимые товары, правительство регулирует уровень потребления, формирует отношение народных масс к своей политике.

Виды цен.

Цены на товары и услуги чрезвычайно разнообразны. Их различают:

1. по стадии обмена → оптовые розничные

2. по характеру и предмету обмена→ цены с/х продукции, цены гос. сектора, цены на услуги.

3. по степени и способу регулирования→ договорные, свободные, регулируемые, фиксированные, прочие.

К прочим видам цен относятся:

-мировые (реально действующие на мировом рынке цены).

- сопоставимые (неизменные цены определенного периода).

- цены “теневого рынка”(на запрещенные к открытой продаже товары).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: