Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

Образование как ценность, созданная человечеством для развития человека и общества. Влияние социальных изменений на образование. Влияние образования на общество.

Образование как сложная система взаимодействий людей и материальных средств, позволяющая передавать новым поколениям накопленные человечеством знания и опыт, культурные ценности.

Система образования в Российской Федерации, её основные компоненты и приоритеты образовательной политики.

Образование как процесс, объединяющий воспитание и обучение человека. Специально организованное целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников как важнейший признак образовательного процесса.

Педагоги и воспитанники как субъекты образовательного процесса и его важнейшие компоненты.

Взаимосвязь развития и социализации личности в образовательном процессе.

Тема 4. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике.

Методология педагогики как совокупность теоретических положений о познании и преобразовании педагогической действительности: принципов построения научно-исследовательской деятельности в области педагогических наук, форм, методов и приемов организации педагогического исследования.

Понятие о методологической культуре педагога. Необходимость методологической культуры в профессиональной педагогической деятельности.

Логика педагогического исследования как отражение основных этапов и процедур на пути от постановки цели исследования к достижению его результата.

Основные организационные этапы педагогического исследования.

Понятие о методах педагогического исследования. Основные классы методов педагогического исследования: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические методы. Выборочная характеристика методов педагогического исследования из каждого класса.

Основные принципы выбора методов научно-педагогического исследования: совокупности и комплексности использования методов; адекватности методов существу изучаемого явления; ненанесения вреда педагогическому процессу и его участникам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: