Образование как ценность, созданная человечеством для развития человека и общества. Влияние социальных изменений на образование. Влияние образования на общество.
Образование как сложная система взаимодействий людей и материальных средств, позволяющая передавать новым поколениям накопленные человечеством знания и опыт, культурные ценности.
Система образования в Российской Федерации, её основные компоненты и приоритеты образовательной политики.
Образование как процесс, объединяющий воспитание и обучение человека. Специально организованное целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников как важнейший признак образовательного процесса.
Педагоги и воспитанники как субъекты образовательного процесса и его важнейшие компоненты.
Взаимосвязь развития и социализации личности в образовательном процессе.
Тема 4. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике.
Методология педагогики как совокупность теоретических положений о познании и преобразовании педагогической действительности: принципов построения научно-исследовательской деятельности в области педагогических наук, форм, методов и приемов организации педагогического исследования.
|
|
Понятие о методологической культуре педагога. Необходимость методологической культуры в профессиональной педагогической деятельности.
Логика педагогического исследования как отражение основных этапов и процедур на пути от постановки цели исследования к достижению его результата.
Основные организационные этапы педагогического исследования.
Понятие о методах педагогического исследования. Основные классы методов педагогического исследования: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические методы. Выборочная характеристика методов педагогического исследования из каждого класса.
Основные принципы выбора методов научно-педагогического исследования: совокупности и комплексности использования методов; адекватности методов существу изучаемого явления; ненанесения вреда педагогическому процессу и его участникам.