Наука, просвещение и печать конца XIX - начала XX века

Исторические условия развития науки и техники, образования в конце XIX - начале ХX века. Основные направления научно-технических исследований. Научно-технические общества. Проведение всероссийских съездов ученых. Появление Академического союза профессоров и преподавателей. Мировое значение достижений русских ученых, их научная и общественная деятельность. Идейные искания в российской науке. Успехи русской авиации и космонавтики. Н. Жуковский. К. Циолковский. Г. Котельников. Русские естествоиспытатели. Д. Менделеев. И. Сеченов. И. Павлов. В.И. Вернадский. К. Тимирязев. И.И. Мечников. Достижения русской астрономической, физической и математической школ, историков и экономистов.

Система образования в России в конце XIX - начале XX века. Начальное обучение. Средняя и высшая школа. Усиление демократической роли школ, училищ, университетов как центров образования и культуры. «Народные университеты». А. Шанявский. Женское образование. Культурно-просветительные и образовательные общества. Создание педагогической комиссии по техническому образованию. Работа учительских институтов. Союз российских учителей и Лига образования. Московский и Петербургский комитеты грамотности.

Интенсивный рост периодических изданий и книжного дела. Особенности развития периодической печати. Направления развития книгоиздательства. Издательская деятельность И. Сытина, К. Солдатенкова, Н. Рубакина, Я. Перельмана, А. Маркса, братьев Гранат и др. Их специализация. Появление российского общества книгопродавцов и издателей. Библиотечное дело.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: