Дентальный эстетический индекс DАI

Для оценки качества постоянного прикуса и потребности в ортодонтическом лечении ВОЗ рекомендует использовать критерии дентального эстетического индекса DАI (Dental Aesthetic Index) (1997, ВОЗ). Его применяют с 12-летнего возраста. Обследование проводят визуально и с помощью пуговчатого зонда.

Сформированный постоянный прикус оценивается по 10 позициям, характеризующим наличие и выраженность эстетические проблем:

- отсутствие зубов;

- скученность в резцовых сегментах;

- промежуток в резцовых сегментах;

- диастема;

- отклонения в переднем отделе на верхней челюсти;

- отклонения в переднем отделе на нижней челюсти;

- переднее верхнечелюстное перекрытие;

- переднее нижнечелюстное перекрытие;

- вертикальная передняя щель;

- передне-заднее соотношение моляров

Значимость той или иной патологии отражается при помощи различных численных кодов и коэффициентов. Оценка численного значения индекса DAI позволяет проанализировать каждый из компонентов индекса или сгруппировать их по аномалиям зубных рядов, прикусу, а также оценить нуждаемость в лечении.

В своевременном выявлении и устранении факторов риска, способствующих возникновению зубочелюстных аномалий, важное значение имеет активное участие родителей, медицинского персонала и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Непременным условием этого участия является их осведомленность по всему аспекту вопросов, касающихся причин возникновения стоматологических заболеваний у детей, включая зубочелюстные аномалии. Поэтому детский стоматолог обязан проводить постоянную работу по повышению медицинской грамотности данного контингента.

Практический опыт показывает, что относительно небольшие трудовые затраты за счет времени, отведенного на стоматологическое просвещение родителей и персонала, обслуживающего детей в яслях, предотвращают гораздо более трудоемкую и менее успешную работу по устранению стойких аномалий зубочелюстной системы у дошкольников (Разумеева Г.А.). Этот подход чрезвычайно важен в наше время, поскольку далеко не все родители имеют возможность выделить из семейного бюджета большие денежные суммы для исправления аномалий брекет-системами.

Таким образом, учитывая мультифакториальную природу зубочелюстных аномалий, их профилактика должна проводиться в тесном сотрудничестве ортодонта с другими специалистами - оториноларингологом, педиатром (неонатологом), окулистом, логопедом, эндокринологом и т.д.). Лучшие результаты получают при комплексном лечении аномалий прикуса у взрослых. Ортодонтические, ортопедические и хирургические методы, дополняя друг друга, позволяют добиться положительных результатов.

Контрольные вопросы:

1.Профилактические мероприятия при зубочелюстных аномалиях у детей.

2.Профилактические мероприятия при зубочелюстных аномалиях у взрослых.

3.Диспансеризация, понятие, этапы.

4.Схема диспансерного наблюдения за детьми.

5.Дентальный эстетический индекс DАI.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: