Пояснительная записка. Программа «хоровой класс» для младшего и старшего хора общеобразовательной школы составлена на основе методик вокального воспитания детей в

ВВЕДЕНИЕ

Программа «Хоровой класс» для младшего и старшего хора общеобразовательной школы составлена на основе методик вокального воспитания детей В. Попова, В. Соколова, Г. Струве, Б. Рачиной, О. Апраксиной. Типовой программы для детских музыкальных школ. Рецензент программы для ДМШ п. Тимашево: преподаватель дирижерско-хорового отделения Самарского музыкального училища им. Д.Г. Шаталова Миронос Т. А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Хоровое исполнительство – добрая русская традиция коллективного музицирования. Оно способно воззвать к жизни неуловимые эмоции человека, тончайшие переливы настроении, душевные порывы, эмоциональную напряженность.

Хор в системе общего образования занимает одно из центральных мест в факультативных занятиях «Творческой мастерской». Хоровое пение активизирует слух, укрепляет память, развивает творческие способности благодаря вовлечению каждого ребенка в интересную практическую деятельность.

Хоровое исполнительство несет широкую образовательную функцию. Оно активизирует идеологическую направленность, психическую деятельность, воспитывает память, чувства, вкус, артистичность, выразительность, эмоциональность.

В общеобразовательной школе, хоровой класс создает предпосылки для успешного воспитания слаженного детского коллектива.

Данная образовательная программа рассчитана на обучение детей с 7летнего возраста до 15 лет Согласно учебному плану на занятие хорового пения отводится:

- младший хор – 1 час в неделю;

- старший хор – 1 часа в неделю,

Общее количество часов в год составляет: младший хор – 34 часа, старший хор – 34 часа

Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год
Младший хор 1 час; 1 раз 34ч
Старший хор 1 час; 1 раз 34ч.

Одним из действенных средств стимулирования занятий является учет посещаемости, а так же различные формы контроля: проверка знаний хоровых партий в индивидуальном и ансамблевом пении. В оценке учащегося за каждое полугодие должно быть учтено также и его участие в концертах.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

v текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий получаемые знания, умения, навыки;

v промежуточный, который проводится в определенное время (сдача хоровых партий) и фиксирует результаты учащихся по овладению различными знаниями, умениями, навыками;

Контроль может осуществляться в следующих формах: контрольные уроки, участие в отчетных концертах, конкурсах и фестивалях.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Воспитание человека и формирование личности средствами музыкального образования; формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры человека.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

v Воспитание интереса и любви к хоровому искусству, художественного вкуса, формирование потребности в коллективном музицировании;

v Развитие и обогащение музыкальных знаний, формирование умений и навыков по основам вокального искусства.

v Развитие активного, осознанного восприятия учащихся лучших образцов мировой музыкальной культуры и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений.

v Приобретение опыта музицирования и хорового исполнительства.

Практический выход реализации программы: развитие мотивации личности учащихся к познанию и творчеству, приобщение учащихся к духовным общечеловеческим ценностям, участие детей в концертах и конкурсах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: