Содержание программы

.

Основной формой работы школьного хора являются групповые занятия. В них, как правило, поют все дети независимо от качества голоса. С одной стороны, небольшое количество детей в группах дает возможность максимального использования принципа индивидуального подхода к ученику, но с другой – нарушает главную идею хорового искусства – идею коллективного творчества.

В общеобразовательной школе создаются два хора – младший и старший, что обусловлено физиологическими особенностями развития школьников.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ НАВЫКИ

МЛАДШЕГО ХОРА

· Перед началом пения приучать детей принимать правильную певческую установку;

· Освоение навыка одновременного начала пения (вдох – начало фонации);

· Освоение дыхательных навыков, опираясь на выразительное исполнение фразы;

· Освоение навыка кантиленного пения;

· Уметь исполнять музыкальную фразу, одновременно начинать и заканчивать её;

· Вырабатывать у детей сознательное и критическое отношение к своему пению;

· Свободно и легко исполнять вокальные упражнения на основе народных попевок и песенок;

· Свободно владеть артикуляционным аппаратом, непринужденно выговаривая несложные пословицы, скороговорки;

· Знать необходимые штрихи: легато, стакатто, уметь исполнять. Освоить приемы звуковедения (цепное дыхание);

· Умение слышать несколько мелодических линий, тембров в музыке;

· Слышать количество звуков (в созвучии, аккорде);

· Слышать консонанс и диссонанс;

· Исполнять ритмическое двухголосие;

· Слышать нижний звук из двух звучащих;

· Исполнять каноном;

· Уметь вслушиваться в соседний голос;

· Выразительно исполнять одноголосное произведение.

В младшем хоре за год должно быть пройдено 4-6 произведений, как одноголосых, так и двухголосных с сопровождением различных по содержанию и характеру. Песни должны быть в умеренно быстрых и умеренно медленных темпах, с динамикой от пиано до меццо – форте, с диапазоном от «до» первой октавы до «ре», «ми» второй октавы. Петь легким, светлым, мягким звуком. Развивать свободу артикуляционного аппарата, активизируя работу губ, языка. Особое внимание уделять упражнениям на многоголосие, используя различные виды: подголосное, каноническое, гармоническое.

Добиваться унисона, соблюдения динамической ровности и одинакового произношения текста. Дети должны понимать дирижерский жест.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ НАВЫКИ

СТАРШЕГО ХОРА

Основой репертуара старшего хора является двухголосная музыка. В формировании навыка многоголосного пения особое значение имеет развитие гармонического слуха с помощью специальных упражнений по двух-трехголосным созвучиям: каноны (2-3-хголосные), гармонические последовательности:

· Продолжать работу по совершенствованию певческих навыков:

пение на «цепном дыхании» от широкой кантилены до легкого стаккато.

· Развивать дикционные навыки в быстрых и медленных темпах.

· Исполнять двухголосные каноны,

Уметь оценивать качество своего пения.

· Петь без сопровождения.

· Вырабатывать певческое вибрато.

· Формировать механизм прикрытия звука.

· Управлять голосовыми регистрами.

· Владеть навыками многоголосного пения.

· Выразительно исполнять классическую, народную, современную музыку.

· Совершенствовать строй и ансамбль в произведениях различного склада изложения.

· Сознательно отвечать на все указания дирижера, касающиеся художественно-исполнительского плана произведения.

В старшем хоре за год должно быть пройдено 4-6 произведений как с сопровождением, так и без сопровождения, различного склада и фактуры изложения, в котором используются разнообразные средства музыкального языка в диапазоне от «ля-си» малой октавы до «фа-соль» второй октавы.

Перед руководителем хора встают задачи концертно-исполнительские. Весь изучаемый в течение учебного года материал (репертуар) реализуется в концертных выступлениях, каждое из которых является результатом, показателем и стимулом в процессе занятий. Концертные выступления могут быть: конкурсными, отчетными, тематическими; средняя норма 2-4 выступления в год. Каждое выступление нужно проанализировать в совместном обсуждении с детьми, при этом первые свои впечатления о выступлении хора должны высказать дети, а затем общую оценку дает руководитель хора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: