В детском хоровом коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопонимания, ответственности каждого за результат общего дела. Хор должен стать коллективом единомышленников. Исходя и этого, не следует жалеть, время на организацию жизни хорового коллектива: самоуправления, праздников, па поддержание и развитие традиций.
На занятиях хорового класса должны активно использоваться знания нотной грамоты пение по нотам это помогает учащимся в сознательном усвоении музыкального материала, ускоряет процесс разучивания, способствует осознанному, художественно выразительному исполнению хоровых произведений.
На конкретное занятие должна быть продумана программа:
1. Распевание и упражнение - в связи с вокальными задачами на данном этапе становления хора.
2. Порядок работы над произведениями.
3. Разбор нового, работа над технической стороной ранее разученного, пропевания выученного, репетиция конкретных моментов.
Необходимо предусмотреть многие факторы:
1. Степень утомляемости в конкретный момент занятий (утро – вечер).
2. Время использования грамзаписей, беседы, разговоры, объявления.
Главным условием успешной работы детского хора является: развитие у детей устойчивого интереса и потребности к совместному пению, тогда этот вид творческой деятельности окажет благотворное влияние на музыкально-эстетическое воспитание каждого ребенка и творческое развитие всего коллектива.
Руководитель хора должен продумывать целесообразность каждого урока, добиваясь определённых результатов по тематике и художественным задачам: весь ход занятий, методика и структура урока должны соответствовать учебной программе.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА:
· Разнообразие задач и способов достижения результатов (частая смена заданий и видов деятельности).
· Повторение и закрепление навыков предыдущих занятий.
· Наиболее трудный материал в начале урока.
· Периодическая смена структуры урока (вместо распевания - беседа о композиторе, или прослушивание нового).
ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН