Условия реализации программы

В детском хоровом коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопонимания, ответственности каждого за результат общего дела. Хор должен стать коллективом единомышленников. Исходя и этого, не следует жалеть, время на организацию жизни хорового коллектива: самоуправления, праздников, па поддержание и развитие традиций.

На занятиях хорового класса должны активно использоваться знания нотной грамоты пение по нотам это помогает учащимся в сознательном усвоении музыкального материала, ускоряет процесс разучивания, способствует осознанному, художественно выразительному исполнению хоровых произведений.

На конкретное занятие должна быть продумана программа:

1. Распевание и упражнение - в связи с вокальными задачами на данном этапе становления хора.

2. Порядок работы над произведениями.

3. Разбор нового, работа над технической стороной ранее разученного, пропевания выученного, репетиция конкретных моментов.

Необходимо предусмотреть многие факторы:

1. Степень утомляемости в конкретный момент занятий (утро – вечер).

2. Время использования грамзаписей, беседы, разговоры, объявления.

Главным условием успешной работы детского хора является: развитие у детей устойчивого интереса и потребности к совместному пению, тогда этот вид творческой деятельности окажет благотворное влияние на музыкально-эстетическое воспитание каждого ребенка и творческое развитие всего коллектива.

Руководитель хора должен продумывать целесообразность каждого урока, добиваясь определённых результатов по тематике и художественным задачам: весь ход занятий, методика и структура урока должны соответствовать учебной программе.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА:

· Разнообразие задач и способов достижения результатов (частая смена заданий и видов деятельности).

· Повторение и закрепление навыков предыдущих занятий.

· Наиболее трудный материал в начале урока.

· Периодическая смена структуры урока (вместо распевания - беседа о композиторе, или прослушивание нового).

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: