Содержание практики. Основными направлениями профессиональной деятельности практического психолога, осваиваемой студентами в период учебной практики

Основными направлениями профессиональной деятельности практического психолога, осваиваемой студентами в период учебной практики, являются:

-психологическая диагностика (учащихся и классных коллективов, отдельных личностей и групп);

-психологическое консультирование (пассивное, соконсультирование);

Учебно-производственная практика осуществляется на 4 курсе на базе городских средних образовательных заведений.

Согласно Государственному образовательному стандарту по специальности 030301 продолжительность учебной практики - 6 недель.

Непосредственно на базе практики студенты еженедельно должны отработать по 5 часов в свободное от аудиторных занятий время. Рабочий график студента определяется совместно с психологом-методистом образовательного учреждения в течение первой недели практики, после чего студент доводит его до сведения факультетского руководителя практики.

Для решения общих организационных вопросов факультетским руководителем при участии декана факультета, заведующего кафедрой психологии, психологов-методистов проводятся конференции;

установочная - на которой студенты получают Программу практики, проходят необходимый инструктаж, распределяются по базам прохождения практики, знакомятся с психологами-методистами, уточняют с ними дату и время начала работы;

заключительная - на которой комиссия в составе факультетского руководителя практики, декана факультета и заведующих кафедрами на основании представленных каждым студентом отчетных документов и письменного отзыва психолога-методиста проводит дифференцированный зачет (с оценкой).

Документация сдается студентом психологу-методисту образовательного учреждения за неделю до проведения заключительной конференции.

При оценке работы студента в ходе выполнения практики комиссия исходит из следующих критериев:

- систематичность работы в период практики;

- ответственное отношение к порученному участку работы, в целом к своей профессиональной деятельности;

- участие во всех направлениях работы психологической службы образовательного учреждения и организации;

- качество выполнения учебных заданий;

- профессионализм в ведении рабочей документации; качество оформления отчетных документов по практике;

- отзыв психолога-методиста о работе студента-практиканта.

Если студент не выполняет учебный план практики или выполняет его не в полном объеме, он не допускается к зачету. В этом случае или если студент получает неудовлетворительную оценку (незачет), он проходит учебную практику повторно в полном объеме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: