Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики

Место проведения практики: образовательные учреждения: школа, детский сад, дом творчества детей (по выбору), психологические центры, организации и учреждения, службы психолого-медико- социального сопровождения.

Производственная практика проводится на базе образовательных учреждений, центров психологической и социальной помощи, учреждений и организаций, имеющих договор о сотрудничестве с академией или его подразделением (филиалом). В отдельных случаях возможно прохождение практики по основному месту работы студента при обязательном контроле со стороны методиста практики или руководителей данного учреждения или организации (заведующего, психолога).

Практика предполагает знакомство с особенностями организации и содержания работы психолога в данном учреждении.

- Основным документом, фиксирующим деятельность студентов во время педагогической практики, является дневник, который отражает все содержание проводимой работы в период практики.

Организационная работа

Участие в установочной конференции по практике. Распределение студентов по базам практики. Знакомство с психологом-методистом.

Выход на базу практики. Знакомство с администрацией учреждения: изучение специфики данного типа учреждения. Разработка студентом индивидуального плана практики (совместно с психологом-методистом). Закрепление студентов за конкретными классами и отдельными учащимися. Ознакомление с работой практического психолога. Изучение опыта работы психолога. Знакомство с рабочей документацией психолога (психологической службы).

Психологическая диагностика

Разработка и обоснование программы индивидуальной психодиагностики: изучение познавательной и эмоционально-волевой сфер, психического состояния, мотивации учебной деятельности, индивидуально-психологических особенностей личности. Изучение характера взаимоотношений школьника с членами коллектива. Подбор психодиагностических методик.

Проведение индивидуального обследования. Обработка данных. Написание психологического заключения и подготовка двух психологических портретов личности.

Участие совместно с психологом-методистом во фронтальных обследованиях:изучение познавательных процессов; психических состояний; интересов и склонностей и т.д. Разработка и обоснование программы изучения межличностных отношений в группе: статусной структуры, системы отношений лидерства - подчинения и пр. Подбор психодиагностических методик исследования.

Проведение исследования. Обработка данных. Написание психологического заключения. Разработка и обсуждение в своей подгруппе программы коррекции (оптимизации) межличностных отношений в группе.

Психологическое консультирование

Присутствие при консультировании психологом-методистом.

Разработка и обсуждение в своей подгруппе плана проведения психологической консультации по конкретному запросу. Проведение одной- двух пробных самостоятельных консультаций.

Помощь психологу-методисту в профориентационном консультировании старшеклассников и их родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: