Медицинская реабилитация. Цель ее – устранение последствий болезни.
ТЕМА «МАРКЕТИНГ В СТОМАТОЛОГИИ»
№ 1
Себестоимость новой услуги в ЛПУ составляет 25500 руб., цена медицинской услуги = 31000 руб.
Задание:
· Как формируется цена на медицинскую услугу, какова её структура?
· Перечислите виды цен в здравоохранении.
· Определите рентабельность внедрения новой услуги в ЛПУ.
ОТВЕТ: Цена – денежное выражение стоимости мед услуги. Формируется под воздействием спроса и предложения.
ВИДЫ цен: Цена спроса – это максимальная цена по которой пациенты могут купить данную мед услугу.
Цена предложения – это минимальная цена, по которой врач может продать свою услугу, при этом она должна покупать затраты, приносить прибыль
Рыночная цена – это цена сложившаяся на данном рынке под воздействием закона спроса и предложения
ФОРМУЛА цена=себестоимость+рентабельность(прибыль)
№ 2
В медицинском учреждении: произведено медицинских услуг - 45; стоимость одной услуги - 230,0 руб.; себестоимость выполнения одной услуги - 185,0 руб.
Задание:
· Назовите основные элементы рыночного механизма в здравоохранении.
· Как формируется цена на медицинскую услугу, и какова её структура?
· Рассчитайте прибыль медицинского учреждения.
ОТВЕТ:
1)Основные элементы рыночного механизма:
Спрос – количество мед услуг, которую желают и могут приобрести пациенты за определенный период времени по определенной цене. Факторы спроса: уровень доходов населения, структуронаселения, численность пациентов и их предпочтения, формирование спроса на мед услуги, реклама
Предложение - это количество медицинских услуг, которые врачи могут оказать за определенный период времени и по определенной цене. Факторы: кол-во врачей, стоимость медоборудования, технология лечения, налоги, реклама.
Цена – денежное выражение стоимости мед услуги.
ФОРМИРУЕТСЯ под воздействием спроса и предложения.
ФОРМУЛА цена=себестоимость+рентабельность(прибыль)