Правила проведения эксперимента

Н.И. Ильиных, Л.С. Кандазали, Г.И. Пилипенко

ФИЗИКА

Раздел:Электромагнетизм

Методическиеуказанияпо проведению лабораторных работ

для студентов заочной форм обучения

на базе среднего (полного) общего образованияспециальности

210400.62 «Телекоммуникации» (бакалавр техники и технологии)

Екатеринбург


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проведение лабораторных занятий предусматривает закрепление теоретических знаний курса «Физика» и получение необходимых навыков работы с приборами и оборудованием.

Перед выполнением лабораторных работ необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности, изучить литературу, рекомендованную к данной лабораторной работе и методические указания по выполнению работы.

Отчет к лабораторной работе выполняется на листах А4 и включает титул и содержательную часть, в которой представлена следующая информация:

1. Цель работы.

2. Оборудование

3. Схема экспериментальной установки

4. Таблица измерений

5. Расчет физических величин

6. Расчет погрешностей

7. Обсуждение результатов, сравнение с теорией.

8. Вывод

9. Ответы на контрольные вопросы

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При выполнении лабораторных работ необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

1. К самостоятельному выполнению лабораторных работ студент может приступить после прохождения инструктажа по проведению лабораторных работ и усвоения безопасных методов их выполнения.

2. Перед выполнением работы необходимо тщательно изучить описание лабораторной работы.

3. Работы следует выполнять на исправных приборах и установках.

4. Измерительные приборы и инструмент разрешается использовать только по их прямому назначению.

  1. Запрещается самостоятельно включать и выключать измерительные приборы, лабораторные стенды

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Данные измерений и расчетов следует записывать четко и кратко в заранее подготовленные таблицы.

1. Точность измерений и расчетов должна соответствовать цели опыта.

2. В каждом опыте нужно устранить возможные систематические погрешности, оценивать случайные погрешности и точность результатов измерений.

3. Результаты каждого эксперимента необходимо проанализировать и сделать выводы.

Вывод-Это некий самостоятельный текст, читая который человек должен получить максимально полное представление о сути проделанной работы и полученных результатах, он должен содержать:

а) что и каким методом определялось;

б) окончательный результат измерений с указанием погрешности прямых измерений и погрешности косвенных измерений.

в) Полученные результаты с погрешностями и их краткое обсуждение.

В выводе в несколько предложений, своими словами объяснить:

1) Что и как измерялось. Например: "нагревая стержень, измеряли зависимость его длины от температуры при помощи оптиметра".

2) Что и как вычислялось?

Тут не должно быть никаких формул, никаких ссылок на формулы в стиле "по формуле (3) вычислил", нужно своими словами объяснить суть расчетной части работы. Например: "зная величину тока и напряжение, по закону Ома, было вычислено сопротивление резистора".

В заключении приводятся основные результаты работы. Если они представлены в виде графика, пишем что-то вроде "На рис. 1 представлен график зависимости силы тока, протекающего через резистор, от напряжения на нем ."

Основные результаты в виде вычисленных величин нужно обязательно написать в выводе. Все результаты должны иметь погрешности.!

3) Краткое сравнение полученных результатов с теорией или табличными данными "Из рис.2. видно, что график зависимости тока от напряжения носит линейных характер, что согласуется с законом Ома.", или "полученное значение ускорения свободного падения совпадает с табличным в пределах погрешности". Если вы сравниваете свой результат с табличным, то имеет смысл прямо в заключении привести табличное значение. Про совпадение-несовпадение могут быть всего три варианта:

1. "Совпадает в пределах погрешности"

2. "Совпадает по порядку величины" (например, 15 ± 2 и 20 - конечно не совпадают, но видно что порядок величин один и тот же)

3. "Не совпадает"

4. Объяснение причин несовпадения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: