Методическая последовательность работы над рисунком фигуры человека

Изображ.фигуры жив. чел-ка требует глуб. Зн. пер-вы, проп-й, пластич. анат-и, хар-ра движ-я и более уверенного, точ. прим-я прин-па основ. характер. точек и направ-их линий. В рис-е прежде всего выяв.сущ-ть общего, основ. движ-я фигуры и взаим. располож. глав. частей тела, так чтобы они вместе наиболее ярко выразили образ, хар-р изображ. модели.
1. Вним-но изуч. натуры со всех сторон (краткосроч. рис. спереди,со спины,сбоку).Обдумать ком-ку, стр-е формы, полож-е в прост-ве, движ-е фигуры, освещ-ть.
2. Осуществляем композиц. размещ-е фигуры на листе. Соотнош-е высоты и ширины. Устанав-ем движ-е, отмеч. линии центра тяжести и основ. про-ции. Наносим опор. точки фигуры: лонного сочлен-я-лобка, выступы гребешка подвздош. костей, плеч.пояса-яремную ямку, плеч. суставы, груд.клетки—мечевидный отросток и точек ее ниж. края, ниж. конеч-ей — больш. вертела, следков и колен, верхн. конеч-тей—локтя и запястья, головы. Проведение направ-щих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук. Не забываем о взаимод-ии двух частей туловища: грудной клетки с плечевым поясом и таза.
3. Уточн-е направ-их линий, харак-ющих общ. движ-е и размеры таза, груд. клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предп-й, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизлям. Не забыв. что каждая деталь чел-ка сост. из плоск-й и ребер, что обуслов-о строением. Любая из этих граней на жив. модели им. смягчен-ю форму. И, тем не менее, это грани, планы, обращ-ые по-разному, располож-е в различ. направ-ях. Изображ-е таза, поясни-цы,груд.клетки,шеи и головы.Прорисовка легк.линиями общ. формы фигуры и ее частей (попарно).
4. Попарное линейно-конструк-е постр-е дет-й фигуры (исп-я анато-мич. зак-ти стр-я костей и мышц). Проверка пропорц., линий движ-я, центра тяжести, пропор-ых отнош-й друг к другу отдел. частей.
5. Уточ-м конструктив. форму и конкретиз-ем постр-е деталей более точной прорисовкой с легк. светотеневой прораб-й. Помечаем собств. и падающ. тени. Переходы свет-и помог. выявл-ю объема фигуры. Разбивка рис-ка на свет и тень помож. увидеть свои ошибки в постро-ен. и пропорциях. Моделируя детали фигуры тоном не забыв. о их форме.
6. Итог работы. Провод.тонал. прораб-ку формы. Пыт-ся найти прав-е тонал-е соотнош., нюансы света и тени. Следует вним-но сравнить рис-к с натурой, а детали подчин. целому. Если в проц-се прорисов. деталей утрачена цельность, то надо одни детали усиливать в тоне, другие ослаблять, пока рисунок не приобретет законч-ть и цельность, выражающ. характер. особ-ти дан. натуры. Рисуя фигуру с фоном помнить об их тоновом различие.
В процессе рисования необходимо рисунок все время сравни-вать с натурой. Проверять пропорции, части тела по отношении друг к другу, движение фигуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: