При подготовке преподавателя к проведению семинарского занятия необходимо детально разобраться в теме, продумать вопросы, которые могут быть заданы обучаемым.
Изучить:
1.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник законодательства Республики Казахстан «Об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» с изменениями и дополнения от 01. мая 1996 года часть 1 Алматы 1996 г. с 129-131
2.Приказ Председателя Комитета начальников штабов – первого заместителя Министра обороны Республики Казахстан №540 от 3 декабря 2009 г. «Об организации и проведении боевого состязания в Вооруженных Силах Республики Казахстан в 2009-2010 учебных годах».
2. По проведению семинарского занятия.
1. Основу методики проведения семинарского занятия должна составлять творческая дискуссия при активном участии всей учебной группы, анализ проблем и поиск их разрешения.
В течении 5 минут преподаватель объявляет тему и цель занятия, обосновывает актуальность и значение темы, доводит требования руководящих документов по изучаемым вопросам, объявляет порядок проведения семинарского занятия.
Рассмотрение учебных вопросов можно начинать с заслушивания реферата. Выступление докладчика заслушивается в пределах установленного времени от начала до конца. Прерывать докладчика следует только при отходе от темы выступления, не соблюдении времени, существенном искажении терминологии.
По окончании реферата преподаватель организует его обсуждение. Именно в этот период следует создать активную творческую обстановку путем выделения проблемных вопросов по теме доклада.
По реферату и результатам его обсуждения преподаватель дает оценку, отмечает положительное и отрицательное в ответах и суждениях обучаемых.
Вопросы, рассматриваемые на занятии, обычно ставятся перед всеми обучаемыми. Предоставив, 30-40 секунд на обдумывание ответа на поставленный вопрос, преподаватель спрашивает желающего отвечать или вызывает одного к трибуне или к интерактивному оборудованию, классной доске и заслушивает его.
Аудитория внимательно следит за ответами, делает пометки у себя в рабочих тетрадях и по спорным вопросам после ответа вызванного обучаемого проделывает обсуждение темы. Преподавателю следует заинтересовать студентов, чтобы они не занимались подготовкой к очередному вопросу.
В ходе семинарского занятия должны решаться - проблемные ситуации, которые осуществляются путем совместных усилий преподавателя и обучаемых.
К каждому обучаемому на занятии надо подходить индивидуально, более слабым необходимо давать задания при подготовке к практическому занятию, а также чаще давать возможность слабо успевающим выступать перед аудиторией.
По каждому обсуждаемому вопросу преподаватель должен сделать краткое, но обстоятельное заключение, используя, если необходимо, интерактивное оборудование или классную доску, отметить ошибки и положительное, добиваясь единого понимания вопроса всеми обучаемыми.
2. Студенту, назначенному выступать с рефератом, дать консультацию.
Время на выступление по каждому вопросу 5-7 минут, дополнение 3-4 минуты.
Заключительная часть:
1) Напоминаю тему, цель и вопросы семинарского занятия;
2) Подвожу итоги занятия, оцениваю доклад, подготовленность группы к занятию, выступление студентов, положительные стороны и недостатки, объявляю оценки;
3) Заключительное слово: общий вывод по теме и задачи на самостоятельную работу.
Методическую разработку разработал преподаватель
майор запаса С.Шайкенов