Каждому полевому занятию и учению предшествует подготовительная работа. Время для нее отводится различное - оно зависит от содержания и сложности отрабатываемых тем и задач боевой подготовки и может исчисляться от нескольких часов до нескольких дней и даже недель.
Продолжительность подготовительного периода к занятиям и учениям влияет на организацию воспитательной работы с личным составом.
Анализ работы командиров, офицеров воспитательных структур, штабов показывает, что в этот период, особенно при проведении боевых стрельб, вождения машин, тактических учений проводятся:
- организационно-технические;
- учебно-методические мероприятия;
- мероприятия воспитательной работы.
ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ выполняют в основном командиры, штабы, технические службы, которые готовят учебно-материальную базу в поле: стрельбища, директрисы, учебные тактические поля, районы тактических учений, автодромы и т. д.
Воспитательные структуры не стоят в стороне от этой большой организационно-технической работы, активно участвуют в ней и средствами, формами и методами воспитательной работы добиваются полного выполнения намеченных мероприятий.
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ включают в себя планирование занятий, учений, тренировок, инструкторско-методических, показных и других занятий по подготовке командиров, офицеров штабов, служб, руководителей занятий. Усилия воспитательной работы направляются на обеспечение высококачественного проведения таких мероприятий.
МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ охватывают влиянием весь процесс подготовки к полевым занятиям и учениям, обеспечивают доведение до сознания воинов роли и значения полевых занятий и учений в совершенствовании боевого мастерства, повышения боевой готовности войск, мобилизуют личный состав на качественную подготовку к выходу в поле.