Г) тактические учения с боевой стрельбой

Характер таких учений отличается особенно сложной и напряженной обстановкой. В ходе их подготовки и проведения воспитательная работа направляется на то, чтобы каждый экипаж, расчет грамотно и уверенно решал огневые задачи, мог вести меткий огонь, самостоятельно и в составе подразделения уничтожать цели с первого выстрела как с места, так и в движении; чтобы командиры действовали инициативно, творчески решали задачи по нанесению внезапных, упреждающих ударов по “противнику”, непрерывно управляли огнем подразделений, сочетая его с маневром на поле боя.

В ходе этой работы с помощью актива разъясняются воинам способы обнаружения и очередность поражении целей, порядок и способы переноса огня в ходе решения тактических задач. Проявляется забота о том, чтобы все воины хорошо знали, в каких случаях запрещается открывать огонь, когда стрельба немедленно прекращается, как вести себя на огневой позиции, в танке. Подразделения, как правило, обеспечиваются специальными памятками по мерам безопасности, а командиры расчетов, отделений, агитаторы организуют их тщательное изучение со всем личным составом. В разъяснительной работе по выполнению тактических и огневых задач подчеркивается основная цель учений, которая состоит не просто в поражении наибольшего числа целей, а в разгроме “противника”, занятии определенных рубежей.

Боевые действия всегда связаны с напряжением не только физических, но и духовных сил людей. Удары воюющих сторон способны наносить противнику не только материальный, но и моральный урон, оказывать угнетающее воздействие на его психику. Поэтому противостоять грозной стихии войны, выдержать все её испытания смогут только воины, всесторонне подготовленные в морально-психологическом и военно-техническом отношении. Поэтому на всех полевых занятиях и учениях командиры, их заместители по воспитательной и социально-правовой работе органически сочетают боевую выучку, воспитание личного состава с его психологической подготовкой. Это единый процесс формирования у воинов глубоко осознанной готовности в преодолении любых трудностей и испытаний, умения управлять своим поведением в бою.

Психологическая закалка воинов.

Для психологической закалки воинов в полевые занятия обычно вносят элементы повышенной напряженности, внезапности, опасности и риска, свойственные реальной боевой обстановке, проводят занятия на разнообразной и незнакомой местности, в высоком темпе, в сложных погодных условиях.

На воспитание мужества, бесстрашия, стойкости положительное влияние оказывают такие действия, как боевая стрельба артиллерии и минометов через головы своих войск, бомбовые удары в непосредственной близости от боевых порядков наступающих подразделений, полёты боевых самолетов на низких и сверхнизких высотах, стрельба из всех видов стрелкового вооружения, метание боевых гранат. Реальная обстановка боя воссоздается также применением звуковых и шумовых эффектов, имитацией взрывов, пожаров, устройством завалов и разрушений, обозначением потерь в живой силе и технике.

Все это, взятое в сочетании с непрерывной воспитательной работой способствует созданию психологической модели боя, вызывает у воинов боевое возбуждение, формирует психологическую установку на возможность и необходимость противника, стремление к смелым и решительным действиям, вплоть до самопожертвования. Сложная и поучительная обстановка объективно способствует эмоционально-волевой устойчивости воинов, их готовности переносить воздействие отрицательных факторов и сверхсильных внешних раздражителей, развитию таких качеств, как повышенная настороженность, самостоятельность мышления, находчивость, инициативность.

В этом как раз и находит воплощение руководящий принцип боевой подготовки: учить войска тому, что необходимо на войне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: