Предложение. Кривая предложения. Неценовые факторы, влияющие на предложение. Понятия “изменение предложения” и “изменение объема предложения”

Товаропроизводители исходят из потребностей людей и про­изводят товары и услуги, продаваемые на рынке. Следовательно, совокупность товаропроизводителей обеспечивает людям удовлетворение их платежеспособного спроса, т. е. формирует пред­ложение. Предложение — желание и способность производите­лей (продавцов) предоставлять товары для продажи на рынке по каждой возможной цене в каждый данный момент времени. Способность предоставлять товары связана с использованием ограниченных ресурсов, поэтому эта способность не столь вели­ка, чтобы удовлетворить все потребности всех людей, ведь сово­купные потребности, как известно, безграничны. Факторы влияющие на предложение:1. Наличие товаров заменителей.2. Наличие товаров-комплементов(дополняющих).3. Уровень технологий.4. Объём и доступность ресурсов.5. Налоги и дотации.6. Природные условия7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)8. Размеры рынка.

Объем предложения зависит от объема производства, но две эти величины не всегда совпадают. Величина предложения не тождественна объему произведенной продукции, поскольку обычно часть произведенной продукции потребляется в рамках предприятия (внутреннее потребление) и на рынок не предос­тавляется. С другой стороны, существуют различные потери при транспортировке и хранении товаров (например, естественная убыль).

На количество товара, которое фирма желает произвести, оказывают воздействие многие факторы, основные из которых следующие: цена самого товара; цена ресурсов, используемых в производстве данного блага; уровень технологий; цели фирмы; величины налогов и субсидий; ожидания производителей. Таким образом, предложение — функция многих переменных, но нас, прежде всего, интересует характер зависимости между величи­ной предложения и ценой товара при неизменности остальных факторов, способных оказать воздействие на предложение.

Между ценой и количеством предлагаемого товара существу­ет положительная (прямая) зависимость: при прочих равных ус­ловиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот, снижение цены сопровождается при прочих равных условиях сокращением объема предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения.

Действие закона предложения можно проиллюстрировать при помощи графика предложения.

Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое произ­водители хотят предложить на рынке. Кривая предложения име­ет восходящий характер, что обусловлено действием закона предложения.

Так же, как и в случае со спросом, различают индивидуаль­ное и рыночное предложение. Индивидуальное предложение — предложение отдельного производителя. Рыночное предложе­ние — совокупность индивидуальных предложений данного товара. Рыночное предложение находится чисто арифметически, как сумма предложений данного товара разными производителя­ми по каждой возможной цене. График рыночного предложения определяется путем горизонтального суммирования графиков индивидуального предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: